Содержание
- 
              
            Образование множественного числа существительных
- 
              
            Введение- Грамматический материал ясно изложен, и будет понятен даже ученикам младших классов.
- Данная презентация призвана решить самые часто задаваемые вопросы по теме «образование множественного числа существительных».
- Не всегда просто бывает из единственного числа образовать множественное, так как стандартные правила не работают с некоторыми существительными.
 
- 
              
            Правило №1- Большинство существительных образуют множественное число прибавлением "S" в конце, например
- camera - cameras, chair - chairs, snake - snakes, parrot - parrots, doctor - doctors, apple - apples, spider - spiders
 
- 
              
            Правило №2- Существительные, оканчивающиеся на S, SS, SH, CH, X, O образуют множественное число прибавлением "es" в конце, например
- bus - buses, glass - glasses, brush - brushes, bench - benches, fox - foxes, potato - potatoes
- Исключения: radio - radios, piano - pianos, photo - photos, video - videos
 
- 
              
            Правило №3- Если существительное заканчивается на согласную + y, то y заменяется на ies, наприме
- рlady - ladies, city - cities, baby - babies
- Если существительное заканчивается на гласную (a, e, i, o, u) + y, то прибавляем к существительному S, напримерboy - boys
 
- 
              
            Правило №4- Некоторые существительные, оканчивающиеся на f или fe образуют множественное число путем замены f или fe на ves, например
- thief - thieves, knife - knives, wolf - wolves
- Исключения: Например roof - roofs, но это даже не исключение. Написание слов надо запомнить. Самый лучший способ - активно применять на практике письменного английского.
 
- 
              
            Правило №5Неправильные существительные – образуют множественное число не по правилу. Множественное число они образуют только так: tooth - teeth, fish - fish, foot - feet, mouse - mice, deer - deer, goose - geese, ox - oxen, sheep - sheep, man - men, child - children, woman - women 
- 
              
            Правило №6. Неичисляемые существительные- Отдельная категория существительных вообще не изменяет своей формы и не образуют множественное число.
- bread, lemonade, butter, money, cheese, tea, coffee, water, jam, juice, meat, wood, milk, sugar, paper
- Неопределенный артикль a/an нельзя использовать с неисчисляемыми существительными. Вместо можно сказать, например, some bread.
 
- 
              
            Неисчисляемые существительные- И все таки неисчисляемые существительные можно сделать исчисляемыми следующим образом:
- water - three glasses of water, milk - two bottles of milk, three slices of bread
 
- 
              
            
 Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе: 
- 
              
            
 С другой стороны имеются существительные, которые напротив употребляются только в форме множественного числа. К ним относятся слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers - брюки, braces - подтяжки, scissors - ножницы, glasses - очки, или собирательные существительные: troops - войска, goods - товары, сlothes - одежда, police - полиция, people - люди. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе. 
- 
              
            ОшибкиЧасто встречающаяся ошибка: - Не прибавляйте "S" к прилагательным! old book - old books.
- Если вам всё ясно, предлагаем перейти от теории к практики. Выполните несколько упражнений на образование множественного числа существительных.
 
- 
              
            Упражнение 1Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикль: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный сохраняется). - a baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.
 
- 
              
            Упражнение 2Поставьте следующие словосочетания во множественное число. - This magazine, that sticker, this stamp,
- that sandwich, this poster, this teacup,
- this egg, that wall, that picture, this foot,
- that mountain, this lady, that window,
- this man, that match, this knife, this book,
- this family, this pie, that answer,
- hat apartment, that teacher, that comedy.
 
- 
              
            Упражнение 3Поставьте следующие предложения во множественное число. - This is a spider.
- That is a snail.
- This is a space film.
- That is a cartoon.
- This is a star.
- This is a boy.
- This is a baby.
- That is a plate.
- That is a flower.
- That is a bookshelf.
- Is this a sofa?
- Is this a bookcase?
- Is this a man?
- Is that a ball?
- Is that a train?
- That is not a king.
- Is the window open?
- Is the door closed?
- Is the boy near the house?
- Is that a plane?
 
- 
              
            TestЕсли Вам все ясно и понятно - проверьте свои знания и продемонстрируйте другим. Пройдите тест на образование множественного числа.Образуйте множественное число от следующих существительных - pet
- party
- holiday
- man
- wife
- tree
- puppy
- monkey
- fox
- woman
 
- 
              
            
 - baby
- toy
- child
- horse
- year
- dress
- toy
- sheep
- child
- tooth
- life
- tomato
- wall
- picture
- foot
 
- 
              
            Источники- Практическая грамматика английского языка. А.И. Каменский, И. Б. Каменская. Харьков: ИНЭМ, 2002
- Популярная грамматика английского языка. Е.В. Некрасова, М., 1999г,
- Практическая грамматика английского языка.Кутузов Л.Ф., М.: Вече, 1998. - 448с.
- Grammar for beginner. (Грамматика английского языка для начинающих.)
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
       
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.