Содержание
-
Педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества образования
19. 12. 2014. МБОУ «СОШ № 4» Г. Ангарск Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя новое открытие. Г. Галилей 1
-
Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
2
-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Модель обучения Методы и формы Средства и приёмы Личные особенности учителя Манера поведения Мимика Жесты Интуиция 3
-
Деятельностный подход
Познавательный мотив «Прежде чем вводить знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления» (Г.А.Цукерман) Выполнение определённых действий для приобретения недостающих знаний. «Не вводить знания в готовом виде… всегда есть возможность создать ситуацию поиска» (Г.А.Цукерман) Применять приобретённые знания «Знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть применяет их» (Н.Ф.Талызина) Уметь контролировать свои действия 4
-
Образовательные технологии
1. Технология интерактивного обучения 2. Информационно-коммуникационная технология обучения 3. Технология проблемного обучения 4. Метод проектов. 5. Игровая технология. 6.Технология развития критического мышления 7.Здоровьесберегающая образовательная технология 5
-
Технология проблемного обученияНеобычность в требованиях к уроку:
6 Урок «Изюминка» урока (вызывает изумление, удивление, восторг…) Тема урока (формулируется детьми)
-
Структурапроблемного урока 7
-
Диалог
проблемный Что вас удивило? Что заметили? (Не) получилось, почему? Чего мы не знаем? Какой будет тема урока? Нет. Не верно Так, а что ещё? Как иначе? подводящий Что проходили на прошлом уроке? А что мы уже знаем? А сможем ли мы…? Значит, что мы будем проходить на уроке…? 13
-
Методы постановки проблемы
Проблемный диалог Подводящий к теме диалог Метод «яркого пятна» Сказки Песни Фрагменты художественной литературы Случаи из жизни Шутки Истории науки 15 Учебная мотивация
-
Технология критического мышления
Технология критического мышления – это не критика, не негативность суждений, а разумное рассмотрение разнообразия подходов, способность ставить новые вопросы,анализировать информацию. Применение полученных результатов к стандартным и не стандартным ситуациям. Цель: обеспечить развитие критического мышления посредством включения учащихся в образовательный процесс. 16
-
Базовая модель технологии.
Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Вызов Актуализировать имеющиеся знания. Пробудить познавательный интерес. Помочь самостоятельно определить направление в изучении темы. Осмысление Активное получение новой информации. Осмысление новой информации. Соотнесение новой информации с собственными знаниями Рефлексия Выведение знания на уровень понимания и применения. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником новых целей обучения Рефлексия урока – мостик к следующему уроку. 18
-
Примеры приёмов.
Кластер Цель: собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с темой урока). 19
-
Немного, некоторое количество some any утверждение вежливый вопрос (просьба) отрицание вопрос 20
-
много
a lot of many much утверждение исчисляемые неисчисляемые вопрос отрицание исчисляемые вопрос отрицание неисчисляемые 21
-
Примеры приёмов.
1.Кластер 2.Корзина идей Цель: Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изученной теме Обеспечение включения каждого школьника в учебный процесс 22 Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии
-
2.Корзина идей
23
-
3.Верные и неверные утверждения
Цель: Самостоятельное планирование учащимися собственной поисковой деятельности Верите ли Вы, что … 24
-
25
-
4.Таблица - ЗХУ
З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, что нам осталось узнать Цель: Обучение умению определять уровень собственных знаний. Пробуждение интереса к получению новой информации. Обучение умению соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями. 26
-
5.Синквейн
Использование синквейна на разных стадиях урока имеет разные задачи: На стадии вызова— сжатое обобщение актуальных заданий. На стадии осмысления— вдумчивая работа над новыми понятиями. На стадии рефлексии— интеграция новых и предыдущих знаний. 28
-
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы (тремя словами). Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувство). Последняя строка – это синонимиз одного слова, который повторяет суть темы. 29
-
Try to guess.
Tasty Favourite Munch Crunch Drink We always eat it. Meal Food 30 ?
-
Отличия
Традиционный урок Нужно оценивать ученика Учащийся не должен делать ошибок Учитель знает, как и что должен отвечать школьник На вопрос учителя всегда должен быть ответ Урок в ТРКМ Учащийся сам может оценить свою деятельность Учащийся имеет право на ошибку Допускаются ответы с альтернативными вариантами Вопросы учителя могут быть началом нового получения знаний 31
-
33 Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должендостигнуть этого собственной деятельностью собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение. А. Дистервег
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.