Содержание
-
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе Автор: Ефремова Татьяна Валентиновна
-
Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
-
Стадии урока Вызов Осмысление Реализация смысла (получение Новой информации) Рефлексия Осмысление, рождение нового знания Пробуждение имеющихся знаний Стадии урока
-
Основные цели развития технологии критического мышления
Вызов - актуализирует имеющиеся у учащихся знания пробуждает интерес к изучению нового материала Осмысление- помогает активно воспринимать изучаемый материал помогает соотнести старые знания с новым материалом Рефлексия - помогает самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления для дальнейшего изучения темы
-
Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать знания по той или иной проблеме Может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызов- для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии- при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Понятие кластера
-
Приём «Кластер». Культурные растения
Культурные растения Деревья Кустарники Травы Яблоня Груша Персик Петрушка Огурец Укроп Крыжовник Смородина Малина
-
Прием «Инсерт» Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на стадии осмысления, когда идет работа с текстом и анализ полученной информации Прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Прием «Инсерт» позволяет накапливать информацию и формировать навыки анализа и синтеза
-
Прием «Инсерт»
-
Прием «Верите ли вы?»
-
Прием «Верите ли вы?» Аквариум-искусственная экосистема
-
Прием «Синквейн»
» Прием используется на стадии рефлексии Позволяет систематизировать полученные знания и выражать свое отношение к полученной информации Формирует навыки анализа и синтеза полученной информации
-
Прием Синквейн
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка– это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка– это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
-
Синквейн по теме «Вода»
Вода- Полезная, чистая Течет, журчит, плещется Вода- основа жизни на Земле познавательно.
-
Плюсы и минусы технологии развития критического мышления
-
Благодарю за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.