Содержание
-
Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку
Подготовила учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М.Пржевальского» г.Смоленска Громова Ирина Витальевна
-
Что такое интеллект-карта?
Эта инновационная технология вошла в массовое использование, а также в использование в обучении не очень давно. Автором интеллект-карты является американский психолог Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карта-это метод графического выражения процессов восприятия, обработки ,запоминания информации, определения целей и задач. Интеллект-карта предполагает запись материала в виде радиантной структуры, исходящей от центра к краям, разветвляющейся на более мелкие части.
-
В чем преимущества записи в виде интеллект-карты?
Наше мышление имеет особенности. Оно не организовано как текст, линейно. Оно имеет ветвящуюся структуру, каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями. Такая организация материала называется многомерной, радиантной. Это отражает наше реальное мышление. Также соединяются нейроны в нашем мозгу.
-
Интеллект-карта отражает наше мышление наиболее адекватно. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрыть интеллектуальный потенциал. Это достигается за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь здесь работает и правое, и левое полушария мозга. Бьюзен отмечал, что обработка информации в мозгу человека сводится к обработке ее правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие - за восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные отношения. Учащиеся используют преимущественно левое полушарие. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления. С помощью интеллект-карты можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся.
-
Достоинства интеллект-карты
Наглядность Творчество Запоминаемость Эстетичность Возможность пересмотра
-
Какие возможности дает интеллект-карта при обучении немецкому языку
Работают оба полушария головного мозга Формируются универсальные действия Осуществляется контроль собственной интеллектуальной деятельности Развивается мышление, интеллект,речь Развивается познавательная активность Повышается результативность деятельности
-
Какие возможности для учителя раскрывает интеллект-карта?
Новый стандарт образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учиться, уметь находить информацию, размышлять над ней, анализировать, обобщать, систематизировать. Необходимо научить всему этому учащихся, сформировать УУД ,а далее их диагностировать, повысить мотивацию к учению. Технология «Интеллект-карта», основанная на визуализации ассоциативных связей, может быть использована учителем в учебном процессе в условиях введения и реализации ФГОС, когда мы ставим цели не только предметные, но и метапредметные. Использование интеллект-карты способствует развитию предметной компетенции обучающихся, повышению мотивации, активизацииеятельности, развитию интеллекта, пространственного мышления, познавательной активности, творческому мышлению.
-
Как создать интеллект-карту?
Интеллект-карта(ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта,mind-map) –это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Это инструмент для структурирования идей. Правила создания интеллект-карты: Взять неразлинованный лист бумаги, расположить его в альбомной проекции. Взять несколько цветных карандашей, минимум 3-4 цвета. Это поможет разделить информацию или ранжировать ее по важности. Написать крупно и объемно главное ключевое слово в самом центре. Цвет и шрифт больше подключат ресурсы правого полушария. Сделать от центра несколько ветвей, каждую из них обозначить ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы, будут наиболее крупные, а затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерарсию и взаимосвязи. Можно использовать рисунки вместо слов(графические формы, пиктограммы, стрелки).
-
-
Как использовать интеллект-карту при обучении немецкому языку
Различные проекты – планирование, разработка, организация, проведение мероприятий. Планирование и распределение задач при изучении новой темы. Подготовка к экзаменам и контрольным. Подготовка пересказа, описания картинки. Работа с грамматическим материалом.
-
Из опыта работы с интеллект-картой
«Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку»- это тема, которую я выбрала для плана своего самообразования. Изучив методическую литературу по данной теме, проведя диагностическое исследование, я выбрала следующие аспекты, где использовала работу с интеллект-картой: 1.Планирование работы с новой темой, целеполагание и постановка задач. 2.Рефлексия и коррекция. 3.Подготовка к ОГЭ(личное письмо, устное сообщение). Эту технологию я использую в рамках работы с Европейским языковым портфелем. В раздел «Языковая биография» я включила работу с интеллект – картой. По моему мнению это уместно и дает свои результаты.
-
Результаты диагностики использования интеллект-карты на уроках немецкого языка
Планирование,целеполагание,постановка задач. 6-е классы 9-е классы Подготовка к ОГЭ
-
Литература по теме
1.http:/www.mind-map.ru/ 2.https:/www.mindmeister.com/ru 276064412/4 3.Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Применение методов «ConceptMaps» и «MindMaps» для повышения уровня информационной компетентности обучаемых. bershadskiy.ru/index/publikacii 4.Н.И.Козлов. Интеллект-карта. Блог Н.И.Козлова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.