Презентация на тему "Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку"

Презентация: Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку
    Слайд 1

    Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку

    Подготовила учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М.Пржевальского» г.Смоленска Громова Ирина Витальевна

  • Слайд 2

    Что такое интеллект-карта?

    Эта инновационная технология вошла в массовое использование, а также в использование в обучении не очень давно. Автором интеллект-карты является американский психолог Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карта-это метод графического выражения процессов восприятия, обработки ,запоминания информации, определения целей и задач. Интеллект-карта предполагает запись материала в виде радиантной структуры, исходящей от центра к краям, разветвляющейся на более мелкие части.

  • Слайд 3

    В чем преимущества записи в виде интеллект-карты?

    Наше мышление имеет особенности. Оно не организовано как текст, линейно. Оно имеет ветвящуюся структуру, каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями. Такая организация материала называется многомерной, радиантной. Это отражает наше реальное мышление. Также соединяются нейроны в нашем мозгу.

  • Слайд 4

    Интеллект-карта отражает наше мышление наиболее адекватно. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрыть интеллектуальный потенциал. Это достигается за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь здесь работает и правое, и левое полушария мозга. Бьюзен отмечал, что обработка информации в мозгу человека сводится к обработке ее правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие - за восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные отношения. Учащиеся используют преимущественно левое полушарие. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления. С помощью интеллект-карты можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся.

  • Слайд 5

    Достоинства интеллект-карты

    Наглядность Творчество Запоминаемость Эстетичность Возможность пересмотра

  • Слайд 6

    Какие возможности дает интеллект-карта при обучении немецкому языку

    Работают оба полушария головного мозга Формируются универсальные действия Осуществляется контроль собственной интеллектуальной деятельности Развивается мышление, интеллект,речь Развивается познавательная активность Повышается результативность деятельности

  • Слайд 7

    Какие возможности для учителя раскрывает интеллект-карта?

    Новый стандарт образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учиться, уметь находить информацию, размышлять над ней, анализировать, обобщать, систематизировать. Необходимо научить всему этому учащихся, сформировать УУД ,а далее их диагностировать, повысить мотивацию к учению. Технология «Интеллект-карта», основанная на визуализации ассоциативных связей, может быть использована учителем в учебном процессе в условиях введения и реализации ФГОС, когда мы ставим цели не только предметные, но и метапредметные. Использование интеллект-карты способствует развитию предметной компетенции обучающихся, повышению мотивации, активизацииеятельности, развитию интеллекта, пространственного мышления, познавательной активности, творческому мышлению.

  • Слайд 8

    Как создать интеллект-карту?

    Интеллект-карта(ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта,mind-map) –это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Это инструмент для структурирования идей. Правила создания интеллект-карты: Взять неразлинованный лист бумаги, расположить его в альбомной проекции. Взять несколько цветных карандашей, минимум 3-4 цвета. Это поможет разделить информацию или ранжировать ее по важности. Написать крупно и объемно главное ключевое слово в самом центре. Цвет и шрифт больше подключат ресурсы правого полушария. Сделать от центра несколько ветвей, каждую из них обозначить ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы, будут наиболее крупные, а затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерарсию и взаимосвязи. Можно использовать рисунки вместо слов(графические формы, пиктограммы, стрелки).

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Как использовать интеллект-карту при обучении немецкому языку

    Различные проекты – планирование, разработка, организация, проведение мероприятий. Планирование и распределение задач при изучении новой темы. Подготовка к экзаменам и контрольным. Подготовка пересказа, описания картинки. Работа с грамматическим материалом.

  • Слайд 11

    Из опыта работы с интеллект-картой

    «Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку»- это тема, которую я выбрала для плана своего самообразования. Изучив методическую литературу по данной теме, проведя диагностическое исследование, я выбрала следующие аспекты, где использовала работу с интеллект-картой: 1.Планирование работы с новой темой, целеполагание и постановка задач. 2.Рефлексия и коррекция. 3.Подготовка к ОГЭ(личное письмо, устное сообщение). Эту технологию я использую в рамках работы с Европейским языковым портфелем. В раздел «Языковая биография» я включила работу с интеллект – картой. По моему мнению это уместно и дает свои результаты.

  • Слайд 12

    Результаты диагностики использования интеллект-карты на уроках немецкого языка

    Планирование,целеполагание,постановка задач. 6-е классы 9-е классы Подготовка к ОГЭ

  • Слайд 13

    Литература по теме

    1.http:/www.mind-map.ru/ 2.https:/www.mindmeister.com/ru 276064412/4 3.Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Применение методов «ConceptMaps» и «MindMaps» для повышения уровня информационной компетентности обучаемых. bershadskiy.ru/index/publikacii 4.Н.И.Козлов. Интеллект-карта. Блог Н.И.Козлова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке