Содержание
-
Применение интеллект-карт на уроках русского языка и литературы
-
Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся.
-
В основу этого метода положены исследования английского психолога Тони Бьюзена и профессора Санкт-Петербургского университета Елены Александровны Бершадской. Интеллект-карта имеет ряд преимуществ перед традиционной формой представления информации: - легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в виде яркого графического образа; - внимание концентрируется не на случайной информации, а на существенных вопросах; - чѐтко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи находятся ближе к центру, а менее важные – на периферии; - быстрее и эффективнее запоминается и воспроизводится информация за счѐт еѐ разноцветного и многомерного представления; - структурный характер карты позволяет без труда дополнять еѐ новой информацией (без вычѐркиваний, вырезаний, вставок и т.п.)
-
Основные правила составления интеллект-карты: 1. Возьмите неразлинованный лист бумаги, расположите его горизонтально. Именно такое расположение наиболее комфортно для изображения интеллект-карт. 2. Возьмите несколько цветных карандашей, фломастеров, минимум три-четыре цвета. Использование цветов позволяет разделить информацию на блоки или ранжировать по важности. Все это облегчает восприятие информации, улучшает качество запоминания за счет сохранения визуальной картинки и активного подключения правого полушария. 3. Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно использовать крупные буквы, а также изобразить схематично или рисунком главную идею карты. Рисунки и графика еще больше подключают ресурсы правого полушария, что способствует быстрому запоминанию составленной интеллект-карты
-
4. От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначите ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерархию и взаимосвязи в интеллект-карте. 5. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо. Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Пишите по одному слову на строке. Повсюду используйте образы и изображения.
-
Выделяют следующие свойства интеллект-карт: Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом. Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает. Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
-
Метод интеллект-карт можно использовать при изучении нового материала, закреплении, обобщении. Процесс обучения составления интеллект-карты: сначала совместное составление, затем работа в группе, в паре и, наконец, индивидуальная работа дома.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.