Презентация на тему "Когнитивные карты" 5 класс

Презентация: Когнитивные карты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Когнитивные карты" по педагогике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.17 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Когнитивные карты
    Слайд 1

    Когнитивные карты

  • Слайд 2

    Когнитивная карта - образ знакомого пространственного окружения. Когнитивные карты создаются и видоизменяются в результате активного взаимодействия субъекта с окружающим миром. Одним из видов когнитивных карт являются интеллект-карты или карты памяти.

  • Слайд 3

    Интеллект-карты

    Это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Интеллект-карта является графическим выражением процесса ассоциативного мышления, отправной точкой служит центральный образ, от которого во все направления расходятся лучи. Над лучами указываются ключевые слова или рисуются образы, соединённые между собой.

  • Слайд 6

    Интеллект-карты имеют отличительные свойства:

    -  Наглядность -   Привлекательность -   Запоминаемость -   Своевременность -   Творчество -   Возможность пересмотра

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Метод интеллект-карт даёт огромные возможности в процессе обучения:

    -   запоминание информации при быстром и полном обзоре темы -   конспектирование или составление аннотаций письменных текстов -   создание ясных и понятных конспектов лекций, докладов, выступлений -   написание докладов, рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров, разработка проектов, презентаций -   улучшать все виды памяти -   развивать личностные качества, интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях, познавательную активность -   мыслить по-новому, естественно, творчески и непринужденно, максимально используя оба полушария головного мозга -   повышать результативность

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Карта памяти позволяет без труда вспомнить детали, поскольку их организация отражает естественную деятельность мозга. Она позволяет генерировать оригинальные идеи и облегчает процесс воспоминания. Такой подход требует меньше усилий по сравнению с традиционными методами конспектирования. Ведение записей здесь осуществляется в менее напряженном творческом режиме. Большинство людей для хранения информации, создавая образы, воспроизводит их в памяти в виде картинки по центру и часто в цвете. Именно так информация хранится в мозге. Создание карты памяти построено на этом принципе, конспект начинается в центре и ведется с помощью знаков, символов, рисунков разным цветом и шрифтом.

  • Слайд 11

    Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения, могут быть решены, если сделать процессы мышления наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.

  • Слайд 12

    Благодаря визуализации процессов мышления метод интеллект-карт позволяет:

    глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины их когнитивных и эмоциональных затруднений; разрабатывать и реализовывать программы коррекции когнитивных и эмоциональных затруднений; развивать креативность; формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт; формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией (конспектирование, аннотирование, участие в дискуссиях, подготовка докладов, написание рефератов, статей, аналитических обзоров, проведение контент-анализа и т. д.); улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.); формировать организационно деятельностные умения.

  • Слайд 13

    Карта памяти:

    углубляет понимание; позволяет хранить информацию в свернутом виде, а при необходимости разворачивать; позволяет оценивать информацию с разных точек зрения и фиксировать ключевые моменты; помогает вспомнить детали, связанные с ключевыми моментами.

  • Слайд 14

    С помощью этого инструмента очень удобно создавать ясные и понятные конспекты лекций. Когда читаешь книгу или учебник с помощью ментальных карт, получается максимальная отдача от прочтения. Карты - очень нужный и простой инструмент для работы по написанию рефератов, курсовых проектов, дипломов. С помощью карт очень легко готовиться к экзаменам и зачётам.

  • Слайд 15

    В основе построения интеллект-карт лежат шесть законов, соблюдение которых в процессе построения интеллект-карты, позволяет наиболее полно и всесторонне представить комплекс ассоциаций, связанных с центральным понятием. Т. Бьюзен делит законы на две группы: законы содержания и оформления; законы структуры.

  • Слайд 16

    Законы содержания и оформления:

    Использовать эмфазу (от греч. emphasis - выразительность). Ассоциировать. Стремиться к ясности в выражении мыслей. Вырабатывать собственный стиль.

  • Слайд 17

    Законы структуры:

    Соблюдать иерархию мыслей. Использовать номерную последовательность в изложении мыслей.

  • Слайд 18

    Для использования эмфазы предлагаются следующие рекомендации:

    всегда использовать центральный образ; как можно чаще использовать графические образы; для центрального образа использовать три и более цветов; чаще придавать изображению объём, а также использовать выпуклые буквы; пользоваться синестезией (комбинированием всех видов эмоционально-чувственного восприятия); варьировать размеры букв, толщину линий и масштаб графики; стремиться к оптимальному размещению элементов на интеллект-карте; стремиться к тому, чтобы расстояние между элементами интеллект карты было соответствующим.

  • Слайд 19

    Второй закон, касающийся необходимости ассоциирования, Т. Бьюзен дополняет следующими рекомендациями:

    использовать стрелки, когда необходимо показать связи между элементами интеллект-карты; использовать цвета; использовать кодирование информации.

  • Слайд 20

    Третий закон ясности в выражении мыслей раскрывается с помощью следующих положений:

    придерживаться принципа: по одному ключевому слову на каждую линию; использовать печатные буквы; размещать ключевые слова над соответствующими линиями; следить за тем, чтобы длина линии примерно равнялась длине соответствующего ключевого слова; соединять линии с другими линиями и следить за тем, чтобы главные ветви карты соединялись с центральным образом; делать главные линии плавными и более жирными; отграничивать блоки важной информации с помощью линий; следить за тем, чтобы рисунки (образы) были предельно ясными; держать бумагу горизонтально перед собой; стараться располагать слова горизонтально.

  • Слайд 21

    Для создания карт памяти помимо бумаги и карандаша, можно использовать специальное программное обеспечение и сетевые сервисы. Например: программа Xmind. Преимущества : после регистрации на сайте можно выкладывать свои карты на одноименном Интернет - ресурсе; За небольшую плату можно получить дополнительные возможности: аудио заметки, совместное использование карты, информацию о задачах, фильтрацию, режим презентации. Особенности: в бесплатной версии отсутствие конвертации файлов в pdf, текстовый документ, PowerPoint, MindManager.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Задание для учащихся

    Разработать групповой проект на тему «Ментальные карты. В проекте подробнее рассмотреть следующие вопросы: Что такое ментальная карта? Кто её создатель? Каковы правила составления ментальных карт? Где эти карты применяются? А также составить интеллект-карту на тему «Презентации» в программе Xmind.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке