Содержание
-
«Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»
Макарова Нина Матвеевна учитель немецкого языка Ι квалификационной категории МБОУ ООШ п.Мирный
-
Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” А. Дистервег
-
Цель: Изучениесистемно-деятельностного подхода ФГОС и путей его реализация в обучении иностранному языку Задачи: Рассмотреть сущность системно-деятельностного подхода; Проанализировать его дидактические принципы; Сравнить традиционное обучение с СДП.
-
В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход
-
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном ОУ, реализующем ООП;• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
Понятие «системно-деятельностный подход» было впервые введено в 1985 г.
-
Что значит "деятельность"?
1) Система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности 2) Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация). 3) В деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.
-
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А. Дистервег
-
Организация учебной деятельности
Формирование потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала Цель овладения новыми знаниями Организовать поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность
-
Системно-деятельностный подход
- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Позиция учителя Позиция ученика классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. за познание мира (в специально организованных для этого условиях).
-
А) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение Б) какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть В) какие методы и средства обучения выбрать; Г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Д) как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к системе знаний, умений и навыков. ; Задача учителя:
-
Традиционный урок
Мотивация обучения Отработка умений Применение полученных знаний Использование ЗУН на практике Получение новых знаний
-
Современный урок с учетом ФГОС
Мотивация обучения Поиск информации Применение полученных знаний Планирование собственной деятельности Получение новых знаний
-
Типология уроков в дидактической системедеятельностного метода «Школа 2100…» Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
-
Типология уроков А.К. Дусавицкого и др. . Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Уроки в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:
-
Система дидактических принципов:
1)Принцип деятельности; 2) Принцип непрерывности; 3) Принцип целостности; 4) Принцип минимакса; 5) Принцип психологической комфортности; 6) Принцип вариативности; 7) Принцип творчества.
-
Показатели владения педагогом современными технологиями
Учит детей определять границы своих знаний, ставить проблему; Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе; Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета ; Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве ; Организует проектные и событийные формы работы ; Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе ; Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты ; Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей ; Применяет информационные технологии в образовательном процессе.
-
Системно - деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения. Системный характер сочетания различных учебно-методических компонентов открывает широкие возможности для их дифференцированного использования на определенных этапах обучения, для определенных уровней и конкретных целей обучения иностранному языку, при этом формируются адекватные им структура и содержание упражнений и методических приемов обучения.
-
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Ключевский В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.