Презентация на тему "«Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»"

Презентация: «Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»" по иностранным языкам. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: «Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»
    Слайд 1

    «Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»

    Макарова Нина Матвеевна учитель немецкого языка Ι квалификационной категории МБОУ ООШ п.Мирный

  • Слайд 2

    Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” А. Дистервег

  • Слайд 3

    Цель: Изучениесистемно-деятельностного подхода ФГОС и путей его реализация в обучении иностранному языку Задачи: Рассмотреть сущность системно-деятельностного подхода; Проанализировать его дидактические принципы; Сравнить традиционное обучение с СДП.

  • Слайд 4

    В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход

  • Слайд 5

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном ОУ, реализующем ООП;• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • Слайд 6

    Понятие «системно-деятельностный подход» было впервые введено в 1985 г.

  • Слайд 7

    Что значит "деятельность"?

    1) Система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности 2) Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация). 3) В деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

  • Слайд 8

    «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А. Дистервег

  • Слайд 9

    Организация учебной деятельности

    Формирование потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала Цель овладения новыми знаниями Организовать поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность

  • Слайд 10

    Системно-деятельностный подход

    - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

  • Слайд 11

    Позиция учителя Позиция ученика классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. за познание мира (в специально организованных для этого условиях).

  • Слайд 12

    А) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение Б) какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть В) какие методы и средства обучения выбрать; Г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Д) как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к системе знаний, умений и навыков. ; Задача учителя:

  • Слайд 13

    Традиционный урок

    Мотивация обучения Отработка умений Применение полученных знаний Использование ЗУН на практике Получение новых знаний

  • Слайд 14

    Современный урок с учетом ФГОС

    Мотивация обучения Поиск информации Применение полученных знаний Планирование собственной деятельности Получение новых знаний

  • Слайд 15

    Типология уроков в дидактической системедеятельностного метода «Школа 2100…» Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  • Слайд 16

    Типология уроков А.К. Дусавицкого и др. . Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Уроки в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:

  • Слайд 17

    Система дидактических принципов:

    1)Принцип деятельности; 2) Принцип непрерывности; 3) Принцип целостности; 4) Принцип минимакса; 5) Принцип психологической комфортности; 6) Принцип вариативности; 7) Принцип творчества.

  • Слайд 18

    Показатели владения педагогом современными технологиями

    Учит детей определять границы своих знаний, ставить проблему; Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе; Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета ; Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве ; Организует проектные и событийные формы работы ; Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе ; Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты ; Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей ; Применяет информационные технологии в образовательном процессе.

  • Слайд 19

    Системно - деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения. Системный характер сочетания различных учебно-методических компонентов открывает широкие возможности для их дифференцированного использования на определенных этапах обучения, для определенных уровней и конкретных целей обучения иностранному языку, при этом формируются адекватные им структура и содержание упражнений и методических приемов обучения.

  • Слайд 20

    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Ключевский В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке