Презентация на тему "Сиситемно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний"

Презентация: Сиситемно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сиситемно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по иностранным языкам. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сиситемно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний.

    Учитель английского языка МБОУ СОШ №24 г. Мытищи Швецова А.А.

  • Слайд 2

    “Главная цель воспита-теля, должна заклю-чаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” (А. Дистервег)

  • Слайд 3

    Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

  • Слайд 4

    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностнымметодом.

  • Слайд 5

    Данная дидактическая модель позволяет осуществлять: формирование мышления через обучение деятельности: самоопределение, самореализация рефлексия; формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

  • Слайд 6

    При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: восприятие информации анализ полученной информации запоминание самооценка

  • Слайд 7

    Преимущества деятельностного подхода состоят в том, что у обучающихся в наибольшей степени: развиваются навыки самостоятельной работы формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания ребенка в области данной науки.

  • Слайд 8

    Дидактические принципы:

    1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

  • Слайд 9

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

  • Слайд 10

    Урок «открытия» нового знания.

    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  • Слайд 11

    Структура:

    I. Мотивирование к учебной деятельности Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. "надо” "хочу” "могу”

  • Слайд 12

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений. Методы постановки учебной проблемы: 1. побуждающий, подводящий диалоги; 2. мотивирующий приём «яркое пятно

  • Слайд 13

    III. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») 1. восстановить выполненные операции и зафиксировать 2. соотнести свои действия с используемым способом действий

  • Слайд 14

    IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) На данном этапе учащиеся: ставят цель согласовывают тему урока выбирают способ строят план достижения цели определяют средства - алгоритмы, модели

  • Слайд 15

    V. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. небольшая по объёму самостоятельная работа самоконтроль, самопроверка.

  • Слайд 16

    VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке