Содержание
-
Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний.
Учитель английского языка МБОУ СОШ №24 г. Мытищи Швецова А.А.
-
“Главная цель воспита-теля, должна заклю-чаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” (А. Дистервег)
-
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
-
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностнымметодом.
-
Данная дидактическая модель позволяет осуществлять: формирование мышления через обучение деятельности: самоопределение, самореализация рефлексия; формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
-
При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: восприятие информации анализ полученной информации запоминание самооценка
-
Преимущества деятельностного подхода состоят в том, что у обучающихся в наибольшей степени: развиваются навыки самостоятельной работы формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания ребенка в области данной науки.
-
Дидактические принципы:
1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества
-
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
-
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Структура:
I. Мотивирование к учебной деятельности Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. "надо” "хочу” "могу”
-
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений. Методы постановки учебной проблемы: 1. побуждающий, подводящий диалоги; 2. мотивирующий приём «яркое пятно
-
III. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») 1. восстановить выполненные операции и зафиксировать 2. соотнести свои действия с используемым способом действий
-
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) На данном этапе учащиеся: ставят цель согласовывают тему урока выбирают способ строят план достижения цели определяют средства - алгоритмы, модели
-
V. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. небольшая по объёму самостоятельная работа самоконтроль, самопроверка.
-
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.