Содержание
-
Системно-деятельностный подходв контексте современного урока
-
ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего и среднего образования.
-
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
-
«Системная» составляющая отражает систему взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук, лежащих в основе школьных предметов, и дополняется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах её организации.
-
Понятие системно-деятельностного подхода в обучении является довольно «молодым» по меркам научности: оно было введено учеными-педагогами лишь в 1985 году как стремление объединить взгляды на системный образовательный подход, получивший развитие в трудах классиков отечественной педагогики Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова и т. д. и на деятельностный подход, разрабатывавшийся Л.С. Выготским, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым, Д.Б. Элькониным и другими авторами.
-
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
-
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г. Песталоцци
-
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
-
1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
-
2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
-
3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
-
4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
-
Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: - написание учащимися варианта контрольной работы; - сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; - оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
-
Этапы урока «открытия» нового знания :
мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Возникновение проблемной ситуации. Проблемное объяснение нового материала. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Первичное закрепление. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
-
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» 7класс
Тип урока Урок «открытия» нового знания Формируемые результаты Предметные: формировать умение умножать многочлен на многочлен Личностные: умение контролировать процесс и результат математической деятельности Метапредметные: развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом и понимать сущность алгоритмических предписаний
-
Планируемые результаты Учащийся научится умножать многочлен на многочлен Основные понятия Правило умножения многочлена на многочлен
-
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Дьёрдь Пойа
-
Актуализация опорных знаний
Письменная работа в тетрадях учащихся( индивидуальная ). Двое учащихся выполняют эту работу по карточкам за доской, затем работа проверяется. 1. Приведите многочлен к стандартному виду: 1) 6х2х 2) 5у225ху 3) 3а12bca2 4)0,5xy51,2yx 2. Приведите подобные слагаемые 1)2x +4y –x+13y+xy 2)5ab-a+ab-4b+17ab3)3,5х + у – 8,5х – 31,5у. Проверка результата вычислений. На слайде представлены критерии оценивания. Отвечающих возле доски учитель оценивает сам. Дает образец оценивания. Остальные дети оценивают себя по критериям оценивания и заносят оценку в индивидуальный оценочный лист.
-
Постановка проблемы урока
Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x2 - 13 Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки). Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены). Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов.) Записываем тему на доске и в тетрадях. Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).Это цель нашего урока.
-
Построение проекта выхода из проблемной ситуации Давайте посмотрим на доску и попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен.
-
Я
-
Совместно с учителем учащиеся составляют полный алгоритмумножения многочленов: 1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена; 2 шаг: найти произведения полученных одночленов; 3 шаг: привести подобные слагаемые; 4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде. Работа с учебником. Стр. 75 чтение правила ( в парах проговорить правило друг другу). Оценить друг друга. Критерии на слайде. Оценки занести в индивидуальный оценочный лист. Указать время для этого задания.
-
Первичное закрепление нового материала.
Устная работа(работа в группах) 1.Сколько членов будет иметь произведение многочленов до приведения подобных слагаемых? (2В + 2) * (В – 4); (А2– А + В) * (3А + 67);(В3– В + 3) * (В3 + 2В – 6); 2.Верно ли? (Х –5) * (Y –7) = ХY –7Х –5Y + 35 3.Продолжите равенство: (А + В) * (В – 8) = АВ – 8А… (Х – 4)(Х + 3) = Х2… (7 – Y)(Y – 2) = 7Y…* … * …+ 2у Проверка результата вычислений. На слайде представлены критерии оценивания. Группа оценивает свою работу и заносят в индивидуальные листы оценивания. Разбор затруднений. Поднимите сигнальные карточки- я выполнил правильно (зеленая ),. У меня есть ошибка (красная). Если у кого есть ошибка, то задание разбирается.
-
Выработка умений и навыков по изученной теме
Работа в тетрадях ( индивидуальная работа) № 392 (1-4)
-
Проверка первичных умений и навыков по изучаемой теме
Cамостоятельнаяработа
-
Проверка результатов. На слайде ответы и критерии оценивания. Работы сдают учителю с самооценками. И сдают индивидуальные листы оценивания. Домашнее задание: п.11, устно вопросы после параграфа, №393 (5-10), 425. Прокомметировать домашнее задание с учетом дифференциации.
-
Рефлексия
Вывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.