Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в контексте современного урока" 7 класс

Презентация: Системно-деятельностный подход в контексте современного урока
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Системно-деятельностный подход в контексте современного урока". Предмет: математика. 28 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход в контексте современного урока
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подходв контексте современного урока

  • Слайд 2

      ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 413   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ      ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего и среднего образования.

  • Слайд 3

    Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

  • Слайд 4

    «Системная» составляющая отражает систему взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук, лежащих в основе школьных предметов, и дополняется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах её организации.

  • Слайд 5

     Понятие системно-деятельностного подхода в обучении является довольно «молодым» по меркам научности: оно было введено учеными-педагогами лишь в 1985 году как стремление объединить взгляды на системный образовательный подход, получивший развитие в трудах классиков отечественной педагогики Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова и т. д. и на деятельностный подход, разрабатывавшийся Л.С. Выготским, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым, Д.Б. Элькониным и другими авторами.

  • Слайд 6

    Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

  • Слайд 7

    Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.   И.Г. Песталоцци

  • Слайд 8

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на четыре группы:

    уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

  • Слайд 9

    1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

  • Слайд 10

    2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

  • Слайд 11

    3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

  • Слайд 12

    4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

  • Слайд 13

    Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: - написание учащимися варианта контрольной работы; - сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; - оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.  

  • Слайд 14

    Этапы урока «открытия» нового знания :

    мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Возникновение проблемной ситуации. Проблемное объяснение нового материала. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Первичное закрепление. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Слайд 15

    Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» 7класс

    Тип урока Урок «открытия» нового знания Формируемые результаты Предметные: формировать умение умножать многочлен на многочлен Личностные: умение контролировать процесс и результат математической деятельности Метапредметные: развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом и понимать сущность алгоритмических предписаний

  • Слайд 16

    Планируемые результаты Учащийся научится умножать многочлен на многочлен Основные понятия Правило умножения многочлена на многочлен

  • Слайд 17

    Ход урока

    Мотивация к учебной деятельности Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Дьёрдь Пойа

  • Слайд 18

    Актуализация опорных знаний

    Письменная работа в тетрадях учащихся( индивидуальная ). Двое учащихся выполняют эту работу по карточкам за доской, затем работа проверяется. 1. Приведите многочлен к стандартному виду: 1) 6х2х 2) 5у225ху 3) 3а12bca2 4)0,5xy51,2yx 2. Приведите подобные слагаемые 1)2x +4y –x+13y+xy 2)5ab-a+ab-4b+17ab3)3,5х + у – 8,5х – 31,5у. Проверка результата вычислений. На слайде представлены критерии оценивания. Отвечающих возле доски учитель оценивает сам. Дает образец оценивания. Остальные дети оценивают себя по критериям оценивания и заносят оценку в индивидуальный оценочный лист.

  • Слайд 19

    Постановка проблемы урока

    Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x2 - 13 Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки). Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены). Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов.) Записываем тему на доске и в тетрадях. Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).Это цель нашего урока.

  • Слайд 20

    Построение проекта выхода из проблемной ситуации Давайте посмотрим на доску и попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен.

  • Слайд 21

    Я

  • Слайд 22

    Совместно с учителем учащиеся составляют полный алгоритмумножения многочленов: 1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена; 2 шаг: найти произведения полученных одночленов; 3 шаг: привести подобные слагаемые; 4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде. Работа с учебником. Стр. 75 чтение правила ( в парах проговорить правило друг другу). Оценить друг друга. Критерии на слайде. Оценки занести в индивидуальный оценочный лист. Указать время для этого задания.

  • Слайд 23

    Первичное закрепление нового материала.

    Устная работа(работа в группах) 1.Сколько членов будет иметь произведение многочленов до приведения подобных слагаемых? (2В + 2) * (В – 4); (А2– А + В) * (3А + 67);(В3– В + 3) * (В3 + 2В – 6); 2.Верно ли? (Х –5) * (Y –7) = ХY –7Х –5Y + 35 3.Продолжите равенство: (А + В) * (В – 8) = АВ – 8А… (Х – 4)(Х + 3) = Х2… (7 – Y)(Y – 2) = 7Y…* … * …+ 2у Проверка результата вычислений. На слайде представлены критерии оценивания. Группа оценивает свою работу и заносят в индивидуальные листы оценивания. Разбор затруднений. Поднимите сигнальные карточки- я выполнил правильно (зеленая ),. У меня есть ошибка (красная). Если у кого есть ошибка, то задание разбирается.

  • Слайд 24

    Выработка умений и навыков по изученной теме

    Работа в тетрадях ( индивидуальная работа) № 392 (1-4)

  • Слайд 25

    Проверка первичных умений и навыков по изучаемой теме

    Cамостоятельнаяработа

  • Слайд 26

    Проверка результатов. На слайде ответы и критерии оценивания. Работы сдают учителю с самооценками. И сдают индивидуальные листы оценивания. Домашнее задание: п.11, устно вопросы после параграфа, №393 (5-10), 425. Прокомметировать домашнее задание с учетом дифференциации.

  • Слайд 27

    Рефлексия

    Вывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке