Содержание
-
Современный урок в свете требований ФГОС 4
-
Методические принципы современного урока
Субъективизация (ученик равноправный участник образовательного процесса) Метапредметность (формирование универсальных способностей учащихся) Деятельностный подход (знания добываются в ходе поисковой деятельности) Коммуникативность (обмен инфрмацией) Рефлексивность создается ситуация когда необходимо проанализировать свою деятельность)
-
Требования к уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель – организатор, а не информатор ( речь учителя - не более 30 % времени на уроке) Высокая степень речевой активности учащихся на уроке Обязательная рефлексия
-
Типы урока
Урок открытия новых знаний и обретение новых умений и навыков Урок отработки и умений и формирование УУД Урок систематизации знаний , обобщающее повторение Комбинированный урок
-
Структурные элементы урока. Этапы урока.
1. Мотивационный – (Тема – вопрос, исключение, собери слово, проблемная ситуация) 5 минут 2. Целевой – (Вспомнить – узнать – научиться) 2 мин. 3. Содержательный – 13 мин. 4. Практический – 10 мин. (Если есть смена 4-6 видов деятельности, то физ.минутка не нужна) 5. Контроль, самоконтроль – 6 мин. 6. Подведение итогов – 2 мин. 7. Рефлексия – (Что было трудно? Почему? Где можем применить знания, полученные на уроке?) 1 мин. 8. Информация о Д\З – 1 мин.
-
Требования к заданиям на уроке.
Проблемный, поисковый характер Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета, других предметов
-
Методы обучения
Метод активного обучения (деловые, ролевые игры) Метод проблемного обучения (беседа, семинар) Метод активизации творческого мышления (мозговой штурм) Метод взаимообучения (парное, гркпповое обучение, тьторство)
-
Деятельность ученика
Формулирует тему, цель и задачи урока Формулирует задания к упражнениям Комментирует свои действия, выполняя упражнения Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала Вспоминает ход урока, анализирует свою деятельность
-
Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания Не дает новых знаний в готовом виде Не повторяет задания 2 раза Не комментирует и не исправляет ответы учащихся, предлагая сделать это самим ученикам Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза Подбирает комплексные задания
-
Метапредметные результаты (УУД)
Мотивационный этап самоопределение (Л) внутренняя позиция школьника (Л) учебно-понавательная мотивация (Л) планирование учебного сотрудничества (К)
-
Целевой
Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) Учет разных мнений в сотрудничестве (К) Волевая саморегуляция (Р)
-
Содержательный
Учебно-познавательный интерес (Л) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Подведение под понятие (П) Определение осовной и второстепенной информации (П)
-
Практический
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) Построение логической цепи рассуждений (П) Использование знаково-символических средств (П) Построение высказываний (П) Разрешение конфликтов (К) Формулирование и аргументация своего мнения (К) Понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К) Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)
-
Контроль и самоконтроль
Анализ, сравнение, классификация (П) Волевая саморегуляция (Р) Познавательная инициатива (Р) Использование общих приемом решения задач (П) Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р) Самостоятельая адакватная оценка правиьности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р)
-
Подведение итогов
Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р) Формирование позиции успешности (Р)
-
Рефлексия
Внутренняя позиция школьника (Л) Рефлексия способов и условий действия (П) Понимание причин успеха \ неуспеха в учебной деятельности (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Планирование учебного сотрудничества (К)
-
Выводы
Современный урок отличается большой самостоятельностью учащихся на всех этапах урока Учитель – организатор, создающий ситуацию успеха, оценивающий любой прогресс учеников У каждого ребенка есть критерии, которые он использует в работе и рефлексии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.