Содержание
-
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
Ткаченко Ирина Александровна,учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский»
-
Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС
Субъективизация образовательного процесса. Метапредметность. Деятельностный подход. Коммуникативность образовательного процесса. Рефлексивность. Импровизационность образовательного процесса.
-
Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:
коммуникативные; познавательные; личностные; регулятивные.
-
Современный ученик
Ученик – субъект (хозяин своей деятельности). Сам ставит цели. Сам решает задачи урока. Сам делает выводы.
-
Что такое обучение?
Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования. Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание. Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Цель должны быть: Диагностируемая. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Конкретная. Понятная. Осознанная. Описывающая желаемый результат. Реальная. Побудительная (побуждать к действию). Точная. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.
-
Структура урока в рамках деятельностного подхода. I.Организационный момент.Цель:включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. II. Актуализация знаний.Цель:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель:обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).Этап изучения новых знаний и способов действий.
-
V. Первичное закрепление.Этап закрепления знаний и способов действийЦель:проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.VI. Самоанализ и самоконтрольЭтап применения знаний и способов действийЦель:каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.VIII. Рефлексия.Цель:осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности
-
-
Методы и формы обучения:
метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры); метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар); метод активации творческого мышления (мозговой штурм); метод взаимообучения(коллективное, групповое и парное обучение).
-
Требования к современному уроку:
самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; учитель-организатор, а не информатор; обязательная рефлексия на уроке; высокая степень речевой активности учащегося.
-
Требования к заданиям на уроке:
повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер); задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов).
-
Требования к учителю:
точно и чётко формулирует задания; не даёт новое знание в готовом виде; не повторяет задания два раза; не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам; не повторяет то, что сказали ученики; предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза; подбирает комплексное задание.
-
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХI– век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.