Презентация на тему "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация: Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.61 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
    Слайд 1

    Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

    Ткаченко Ирина Александровна,учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский»

  • Слайд 2

    Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС

    Субъективизация образовательного процесса. Метапредметность. Деятельностный подход. Коммуникативность образовательного процесса. Рефлексивность. Импровизационность образовательного процесса.

  • Слайд 3

    Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:

    коммуникативные; познавательные; личностные; регулятивные.

  • Слайд 4

    Современный ученик

    Ученик – субъект (хозяин своей деятельности). Сам ставит цели. Сам решает задачи урока. Сам делает выводы.

  • Слайд 5

    Что такое обучение?

    Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования. Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание. Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Цель должны быть: Диагностируемая. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Конкретная. Понятная. Осознанная. Описывающая желаемый результат. Реальная. Побудительная (побуждать к действию). Точная. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

  • Слайд 6

    Структура урока в рамках деятельностного подхода. I.Организационный момент.Цель:включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. II. Актуализация знаний.Цель:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель:обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).Этап изучения новых знаний и способов действий.

  • Слайд 7

    V. Первичное закрепление.Этап закрепления знаний и способов действийЦель:проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.VI. Самоанализ и самоконтрольЭтап применения знаний и способов действийЦель:каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.VIII. Рефлексия.Цель:осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Методы и формы обучения:

    метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры); метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар); метод активации творческого мышления (мозговой штурм); метод взаимообучения(коллективное, групповое и парное обучение).

  • Слайд 10

    Требования к современному уроку:

    самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; учитель-организатор, а не информатор; обязательная рефлексия на уроке; высокая степень речевой активности учащегося.

  • Слайд 11

    Требования к заданиям на уроке:

    повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер); задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов).

  • Слайд 12

    Требования к учителю:

    точно и чётко формулирует задания; не даёт новое знание в готовом виде; не повторяет задания два раза; не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам; не повторяет то, что сказали ученики; предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза; подбирает комплексное задание.

  • Слайд 13

    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХI– век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке