Содержание
-
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила: Мазаева Татьяна Михайловна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ №100 Промышленного района г.о.Самара
-
Цель:
исследование развития креативных способностей учащихся средствами творческих заданий на уроках немецкого языка
-
Задачи:
- изучить научно-методическую литературу по теме; - проанализировать категории «творчество», «творческие способности» и выявить из них наиболее необходимые для изучения немецкого языка - дать краткий анализ по использованию творческих заданий на уроках немецкого языка.
-
Объект и предмет исследования
Объект исследования: влияние использования творческих заданий на уроках немецкого языка на развитие креативных способностей школьников Предмет исследования: процесс формирования и развития творческих способностей учащихся в процессе обучения немецкому языку
-
Творческие способности
Творческие способности – способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта (О.И.Мотков) Творческие способности -сложное личное качество, отражающее способность человека к творчеству в разных сферах жизнедеятельности, а также позволяет оказывать поддержку в творческой самореализации другим людям (Л.А.Большакова)
-
Творчество
Творчество – это созидание. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести « таинственному цветку поэзии» (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Творческие задания - задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое (И.Э.Унт)
-
Сочетание форм организации деятельности при выполнении творческого задания (1/2)
-
Сочетание форм организации деятельности при выполнении творческого задания (2/2)
-
Виды творческих заданий, развивающие языковую компетенцию (лексика, фонетика, грамматика):
книжка-малышка «Овощи. Фрукты»; проект расписания уроков, ресторанного меню, меню на неделю; немецко-русский иллюстрированный словарь «Квартира. Предметы домашнего обихода»; план-схема квартиры; кроссворды по темам «Осень», «Германия».
-
Виды творческих заданий, способствующие развитию речевой компетенции (говорение, аудирование, чтение, письмо):
изготовить веселого человечка, устно его описать; иллюстрированные сочинения «Моя любимая картина», «Моё любимое место», «Моя семья», «Моя квартира»; рассказ о любимом времени года, о книге, фильме, друге, школе, городе с использованием фотографий, портретов, иллюстраций; мини-исследование с анализом немецких стихов; художественный перевод стихотворений с иллюстрацией; изготовить макет «Город моей мечты», устно его описать.
-
Виды творческих заданий, направленные на развитие социокультурной компетенции(система ценностей, реалии жизни):
иллюстрированный реферат «Мой любимый художник. Его творчество»; эскиз приглашения на день рождения, поздравительные открытки к немецким праздникам; написание немецкого адреса; сопоставительный анализ расписания уроков в Германии и России; написание письма.
-
Arbeitsblatt (рабочий лист)
Zielgruppe: leicht fortgeschrittene Anfänger, A2 nach dem GER Lernziel: die Lernenden können die Akkusativergänzung mit Adjektiv anwenden Sozialform: Partnerarbeit Was ist heute in? Jedem Tierchen sein Pläsierchen )))))))) Seht euch die Bilder aus verschiedenen Modemagazinen an. Ihr wollt modisch sein und möchtet etwas Neues kaufen. Was ist in? Besprecht mit dem Partner / der Partnerin die moderne Kleidung.
-
Творческие работы являются важнейшим условием самореализации личности учащихся на уроках немецкого языка. Они развивают творческие способности учеников, воспитывают активную творческую личность, выявляют и используют в учебной деятельности индивидуальные особенности учащихся, повышают качество обученности немецкому языку.
-
Список литературы:
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность школьников // Начальная школа. 2008. №4. С. 80-81. Бенедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С. Л. Бенедиктова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 1.- С.11-14. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М., 2007. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2009. - № 1 – С.32-36. Гуревич Р. В., Зверева А. С. Урок-дискуссия на немецком языке в старших классах // ИЯШ, 2006. № 1. С. 33-36. Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы. 2009. № 3. С. 107. Смирнов И.Б. Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе. - Санкт-Петербург, 2007. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: Педагогика, 1990 Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М., 2008 pptcloud.ru>Школа> Иностранные языки pedsovet>.org>Учитель>Медиатека
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.