Презентация на тему "Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС"

Презентация: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС" по педагогике, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
    Слайд 1

    Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

  • Слайд 2

    Особенность ФГОС

    Системно-деятельностный характер организация учебной ситуации

  • Слайд 3

    Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности

    Учебная ситуация должна создать условия, провоцирующие детское действие

  • Слайд 4

    Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл.

    Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

  • Слайд 5

    Условия, провоцирующие детское действие

    Эти условия могут задаваться и описываться в том числе с помощью описания: последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса. Технологическая карта урока

  • Слайд 6

    Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

    Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

  • Слайд 7

    Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода

    новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; пониманиеметапредметных результатов как сформированных на материале основнаукуниверсальных учебных действий.

  • Слайд 8

    Понятие УУД

    Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

  • Слайд 9

    Универсальные учебные действия (УУД)

    Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

  • Слайд 10

    Виды УУД

    Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

  • Слайд 11

    Личностные УУД

    Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание

  • Слайд 12

    Познавательные УУД

    Познавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

  • Слайд 13

    Регулятивные УУД

    Регулятивные действия Целепола- гание Планиро вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу ляция

  • Слайд 14

    Коммуникативные УУД

    Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

  • Слайд 15

    Методологические позиции:

    она имеет статус документа; в ней записан весь процесс; указаны операции, их составные части; названы материалы; перечислено оборудование; указаны инструменты; обозначены технологические режимы; рассчитано время; определён квалификационный статус исполнителей.

  • Слайд 16

    Структурные компоненты технологической карты урока

    блок целеполагания(что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок (какими средствами это достижимо) Блок организационно- деятельностный( структуризация на действия и операции)

  • Слайд 17

    БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

    Тема урока Цель урока Планируемый результат Личностно-формирующая направленность урока

  • Слайд 18

    Инструментальный блок

    Задачи урока Тип урока Учебно-методический комплекс: источник информации оборудование дидактическое сопровождение материалы для познавательной деятельности ученика

  • Слайд 19

    Источники информации

    Программа дисциплины; План урока; Литература для учителя; Литература для учеников; Учебники; Сборники задач, практических заданий, диктантов и т.п.; Интернет-сайты; Кинофильмы; Видеозаписи, аудиозаписи; Научная периодическая печать; Массовая периодическая печать; Учебные телефильмы и т.п.

  • Слайд 20

    Оборудование

    Приборы; Технические средства обучения; Электронные средства обучения; Телевидение; Компьютеры; Локальная сеть; Магнитная доска; Карты; Препараты; Реактивы; Демонстрационные модели по содержанию учебной дисциплины и т.п.

  • Слайд 21

    Материалы для познавательной деятельности учеников

    Уровневые задания; Карточки для самостоятельной работы; Тексты контрольных самостоятельных работ; Технологические карты лабораторных работ; Инструкция по технике безопасности; Задания для выполнения на уроке; Задания для самопроверки; Другие материалы, с которыми непосредственно работает ученик и т.п.

  • Слайд 22

    Организационно-деятельностный блок

    План-схема урока Диагностика результатов урока Домашнее задание

  • Слайд 23

    План-схема урока

    Самоопределение в деятельности Учебно-познавательная деятельность:  уровень «знания»  уровень «понимания» уровень «умения» предъявление результата Интеллектуально-преобразовательной деятельность  Рефлексивная деятельность 

  • Слайд 24

    Диагностика результатов урока

    методы контроля знаний Домашнее задание обязательный; углублённый; творческий.

  • Слайд 25

    Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС

    дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней

  • Слайд 26

    Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДПредмет____________________________________________________________Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________Тема урока___________________________________________________________Тип урока____________________________________________________________

  • Слайд 27

    Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

  • Слайд 28

    Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

  • Слайд 29

    Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

  • Слайд 30

    Создание технологической карты позволяет учителю:

    • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

  • Слайд 31

    Преимущества технологической карты:

    • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; • освобождается время для творчества учителя; • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); • обеспечивается повышение качества образования.

  • Слайд 32

    Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

    • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; • используются эффективные методы работы с информацией; • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

  • Слайд 33

    Интернет-ресурсы в помощь учителю по созданию технологических карт

    http://biv.iv-gim.edusite.ru/p10aa1.html http://www.menobr.ru/materials/19/37639/ http://www.openclass.ru/node/19743 http://do.gendocs.ru/docs/index-186621.html http://docs.podelise.ru/docs/index-8032.html?page=2 http://www.vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education-advice-for-teachers/893-designing-technology-map-lesson http://iroipk.ykt.ru/международная-летняя-школа

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке