Содержание
-
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
-
Особенность ФГОС
Системно-деятельностный характер организация учебной ситуации
-
Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности
Учебная ситуация должна создать условия, провоцирующие детское действие
-
Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
-
Условия, провоцирующие детское действие
Эти условия могут задаваться и описываться в том числе с помощью описания: последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса. Технологическая карта урока
-
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
-
Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода
новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; пониманиеметапредметных результатов как сформированных на материале основнаукуниверсальных учебных действий.
-
Понятие УУД
Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
-
Универсальные учебные действия (УУД)
Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
-
Виды УУД
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
-
Личностные УУД
Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание
-
Познавательные УУД
Познавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
-
Регулятивные УУД
Регулятивные действия Целепола- гание Планиро вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу ляция
-
Коммуникативные УУД
Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
-
Методологические позиции:
она имеет статус документа; в ней записан весь процесс; указаны операции, их составные части; названы материалы; перечислено оборудование; указаны инструменты; обозначены технологические режимы; рассчитано время; определён квалификационный статус исполнителей.
-
Структурные компоненты технологической карты урока
блок целеполагания(что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок (какими средствами это достижимо) Блок организационно- деятельностный( структуризация на действия и операции)
-
БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Тема урока Цель урока Планируемый результат Личностно-формирующая направленность урока
-
Инструментальный блок
Задачи урока Тип урока Учебно-методический комплекс: источник информации оборудование дидактическое сопровождение материалы для познавательной деятельности ученика
-
Источники информации
Программа дисциплины; План урока; Литература для учителя; Литература для учеников; Учебники; Сборники задач, практических заданий, диктантов и т.п.; Интернет-сайты; Кинофильмы; Видеозаписи, аудиозаписи; Научная периодическая печать; Массовая периодическая печать; Учебные телефильмы и т.п.
-
Оборудование
Приборы; Технические средства обучения; Электронные средства обучения; Телевидение; Компьютеры; Локальная сеть; Магнитная доска; Карты; Препараты; Реактивы; Демонстрационные модели по содержанию учебной дисциплины и т.п.
-
Материалы для познавательной деятельности учеников
Уровневые задания; Карточки для самостоятельной работы; Тексты контрольных самостоятельных работ; Технологические карты лабораторных работ; Инструкция по технике безопасности; Задания для выполнения на уроке; Задания для самопроверки; Другие материалы, с которыми непосредственно работает ученик и т.п.
-
Организационно-деятельностный блок
План-схема урока Диагностика результатов урока Домашнее задание
-
План-схема урока
Самоопределение в деятельности Учебно-познавательная деятельность: уровень «знания» уровень «понимания» уровень «умения» предъявление результата Интеллектуально-преобразовательной деятельность Рефлексивная деятельность
-
Диагностика результатов урока
методы контроля знаний Домашнее задание обязательный; углублённый; творческий.
-
Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС
дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней
-
Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДПредмет____________________________________________________________Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________Тема урока___________________________________________________________Тип урока____________________________________________________________
-
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
Создание технологической карты позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
-
Преимущества технологической карты:
• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; • освобождается время для творчества учителя; • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); • обеспечивается повышение качества образования.
-
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; • используются эффективные методы работы с информацией; • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
-
Интернет-ресурсы в помощь учителю по созданию технологических карт
http://biv.iv-gim.edusite.ru/p10aa1.html http://www.menobr.ru/materials/19/37639/ http://www.openclass.ru/node/19743 http://do.gendocs.ru/docs/index-186621.html http://docs.podelise.ru/docs/index-8032.html?page=2 http://www.vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education-advice-for-teachers/893-designing-technology-map-lesson http://iroipk.ykt.ru/международная-летняя-школа
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.