Содержание
-
СагироваЛяйсанФоатовна Арифметические операции в позиционных системах счисления
-
-
Цели: Знать правила операций: сложения, вычитания, умножения, деления; сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами.
-
Во всех позиционных СС арифметические операции выполняются по одним и тем же правилам: справедливы законы арифметики: коммутативный, ассоциативный, дистрибутивный; справедливы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком; правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.
-
Таблица сложения двоичных чисел:
-
Пример 1 1001 +1010 10011 Пример 2 1111 + 1 10000 Пример 3 101,011 + 1,110 111,001
-
Таблица вычитания двоичных чисел: означает заем из старшего разряда
-
Пример 4 1011 - 111 100 Пример 5 110,0 - 10,1 11,1 Пример 6 11 – 1011 = - (1011 – 11) 1011 - 11 - 1000
-
Таблица умножения двоичных чисел:
-
Пояснение: обратите внимание как складываются три единицы: 1 + 1 + 1 = 10 + 1 = 11 = 1 + перенос 1 в старший разряд Пример 7 1011 х 101 + 1011 1011__ 110111 Пример 8 1011 х 111 1011 + 1011 1011__ 1001101
-
Деление целых чисел: Пример 10 11110 110 -110 101 110 -110 0
-
Деление до нескольких знаков в дробной части:
-
Решите задачи: №1 Выполните сложение: 1001001 + 10101 (Ответ: 1011110) 101101 + 1101101 (Ответ: 10011010) 11000,11 + 11010,11 (Ответ: 110011,1) №2 Выполните вычитание: 10001000 – 1110011 (Ответ: 10101) 11010110 – 10101110 (Ответ: 101000) 1011001,1 – 1001101,1 (Ответ: 1100)
-
Решите задачи: №3 Выполните умножение: 111010 · 10010 (Ответ: 10000010100) 11100 · 10110 (Ответ: 1001101000) 100001 · 111,11 (Ответ: 11111111,11) №4 Выполните деление: 1000000 : 1110 (Ответ: 100) 10111001101 : 110101 (Ответ: 11100)
-
Домашнее задание
§3.1.2, вопросы на стр. 82 Выполните действия: 110010 + 111,01 11110000111 – 110110001 10101,101 · 111 10101110 : 101 Выучить таблицы сложения, умножения и вычитания в двоичной системе счисления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.