Содержание
-
Урок- играЧисловой калейдоскоп
Учитель информатики МКОУ Светлоярской СОШ №2 им.Ф Ф Плужникова Скворцова Ирина Николаев
-
«Рассуждалки»
Задание 1. Число 345 древние египтяне записывали так . Запишите число 238.
-
Задание 2. В великой цивилизации – вавилонской – люди записывали числа с помощью прямого клина – единицы и лежачего – десятки. Число 22 записывали Число 60 обозначалось , что и 1. Число 444 в этой системе записи чисел имело вид так как 444 = 7* 60 +24 Запишите число 92.
-
Задание 3. Представьте в виде десятичного числа CDXLIV Задание 4. Числа записаны в одной системе счисления. 1011; 38E3; 12C4; 999D. Найдите систму с наименьшим основанием.
-
Ответы на «Рассуждалки»
Задание 1: Задание 2: Задание 3: 444 Задание 4: 15-ричная
-
«Считалки»
1001001,012 – 111011,102 = Х2 110111,112 + 101101,012 = Х2 57174,728 + 4577,478 = Х8 E0516,716 – AEDC,C16 = Х16
-
Ответы на «Считалки»
1)1001001,012 – 111011,102 = 1101,112 110111,112 + 101101,012 = 11001012 57174,728 + 4577,478 = 63774,418 E0516,716 – AEDC,C16 = D5639,B16
-
«Переводилки»
1) 11110112 = Х10 2) B916 = X10 3) 2458 = X10 4) 1000112 = X10 5) 5716 = X10
-
Ответы на «Переводилки»
1) 1111011 = 12310 - третий 2) B916 = 18510 – пятый 3) 2458 = 16510 - четвертый 4) 1000112 = 3510 - первый 5) 5716 = 8710 - второй
-
«Объяснялки»
Задача. Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ.
-
Ответ на «Объяснялки»
Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 112=1×20 + 1×21=310; 1102 = 0×20 + 1×21 + 1×22 = 2 + 4 = 610
-
«Обгонялки»
100 – ЗЕЛЕНЫЙ 101 – ГОЛУБОЙ 110 - КРАСНЫЙ 111 – ЖЕЛТЫЙ 1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 1001 – ЧЕРНЫЙ
-
Ответы на «Обгонялки»
4 – ЗЕЛЕНЫЙ 5 – ГОЛУБОЙ 6 - КРАСНЫЙ 7 – ЖЕЛТЫЙ 8 – КОРИЧНЕВЫЙ 9 – ЧЕРНЫЙ
-
Спасибо за внимание!
-
Список использованных источников:
1. Изображение чисел: http://board.salle.com.ua/i/4268/42685/77570_2009102224.jpg 2. Системы счисления и их применение. / Гашков С.Б. – Москва:, 2004. – 52 с., ил. 3. Занимательные задачи по информатике. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.