Содержание
-
АУДИТ САЙТА
-
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АУДИТ САЙТА
НА СТАРТЕ ПРОЕКТА как обязательный этап разработки маркетинговой стратегии
-
ЕСТЬ ПРОБЛЕМА, НУЖНО ВЫЯВИТЬ ЕЕ ПРИЧИНЫ И УСТРАНИТЬ сайт не входит в ТОП выдачи поисковых систем по запросам семантического ядра; низкие показатели конверсии сайта; низкие показатели качества аудитории; жалобы клиентов на неудобство сайта; расходы на рекламу и продвижение больше не дают эффекта; сайт не соответствует позиционированию продукта; поиск путей ухода в воронках продаж ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АУДИТ САЙТА
-
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АУДИТ САЙТА
ПРОБЛЕМЫ КАК ТАКОВОЙ НЕТ, НО ХОЧЕТСЯ УЛУЧШИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ поиск новых путей развития сайта; увеличение числа первичных обращений; увеличение числа повторных продаж; увеличение среднего чека заказа
-
НАПРАВЛЕНИЯ АУДИТА
-
Экспертные опросы Независимые рейтинги Материалы в ТЗ на разработку сайта (внутренняя информация компании)
-
-
Ошибка юзабилити и дизайна))
-
ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ САЙТОВ ОШИБКИ
Ошибочное позиционирование Не продуманная навигация Не проработанный сценарий пользовательского взаимодействия: Обрывы сценария Слишком длинные сценарии Информация, которая есть, а не та, которая нужна пользователю
-
Слишком длинный сценарий
-
Сервис расчета стоимости перевода «замаскирован» под игру (-)
-
ОШИБКИ ДЛЯ САЙТА-ВИЗИТКИ
Самолюбование Информационный вакуум Спрятанные контакты Избыточная навигация SEO-тексты Мертвые новости
-
ОШИБКИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА
Избыточная перелинковка Навязчивая реклама Плохая читаемость текстов Пестрое оформление
-
ОШИБКИ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Перегруженный каталог Не интуитивная сортировка по категориям Отсутствие фильтров или неудобные фильтры Недостаточное описание товаров (изображения, отзывы, рейтинги) Отсутствие внятной информации об оплате и доставке Корзина «по умолчанию» … и еще сотня ошибок
-
ЗАДАНИЕ №1
НАЙТИ ХОРОШИЕ, СТИЛЬНЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРИРУЮЩИЕ САЙТЫ (общая тематика, не делят рынок) 5 шт. преимущества фишки тренды обязательные компоненты ОПРЕДЕЛИТЬ САЙТЫ КОНКУРЕНТОВ!!! (прописать, по каким критериям выбраны конкуренты) 3 шт. явные преимущества сайтов (находки) недостатки сайтов
-
ЗАДАНИЕ №2
Выделить общие ошибки, которые были замечены при сравнительном анализе ВАШЕГО сайта (подтвердить скринами и подписать)
-
-
Анализ целевой аудитории
Цели анализа: Выявление ключевых характеристик основных групп ЦА; Формирование персон, представляющих каждую из групп; Описание их потребностей, контекста и поведенческих стереотипов. Методы анализа: Анализ статистики; Массовые опросы(количественные исследования); Интервью с пользователями(качественные исследования); Опрос представителей бизнеса; Экспертные гипотезы.
-
Целевая аудитория сайта Потребители розничные Потребители оптовые Поставщики СМИ Сотрудники (+новые) … Потребности для каждой группы целевой аудитории Поиск информации Поиск товара Заказ Звонок …
-
ПЕРСОНАЖИ Персона, персонаж – конкретный и специфичный представитель группы пользователей. Объединяет наиболее характерные для группы представителей целевой аудитории черты личности, среду и задачи в системе в образе конкретного человека. Должен быть конкретным, Должен быть воображаемым, Описание должно быть подробным, а не идеальным. Цели, Социальное положение, Описание жизненной ситуации, Описание окружения, Уровень подготовки, Запрос и ожидания. Характеристики Составляющие
-
Светлана выбирает кашпо в квартиру после ремонта и для неё, в первую очередь, важен внешний вид товара. Часто ездит в отпуск и командировки, поэтому часто оставляет цветы на длительный срок. О горшках с автоподливом узнала из женского форума. Искала кашпо в интернете через поисковую систему, производитель горшков не имеет значения. Поиск велся с рабочего компьютера (рабочее время) и с планшета (вечернее время). Светлана Геннадьевна Ивлина
-
СЦЕНАРИИПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Вопросы, на которые нужно ответить: Какие опасения есть у пользователя при использовании сайта? Какие ожидания есть у пользователя при использовании сайта? Что интересует пользователя при использовании сайта Сценарий – описаниедействий, которыесовершаетпользователь на сайте, а также причинэтихдействий.
-
Опасения: опасается оплачивать товар через интернет. Предпочитает забирать товары из пунктов выдачи, а не заказывать доставку курьером. Ожидания от сайта: Удобство использования, предсказуемость структуры сайта, легкий, но современный дизайн сайта. При выборе горошков важен их внешний вид, поэтому на сайта долго рассматривает товарную карточку и примеры расположения горшков в современных интерьерах. Иногда просматривает отзывы о товаре на сайте. Каналы и инструменты коммуникации: Нативный контент, контекстная реклама и первые результаты выдачи, социальные сети, форумы Легко выходит на телефонный контакт, может задавать вопросы онлайн-консультантам.
-
ПРИМЕР СЦЕНАРИЯ 1. Знакомство с сайтом 2.Вовлечение (изучение каталога) 3.Вовлечение (просмотр галереи интерьеров) 4. Изучение условий покупки и доставки 5. Выбор конкретного товара 6.Размещение в корзине 7.Контакт с менеджером
-
ЗАДАНИЕ №3
Выявить группы потребителей-посетителей сайта Составить портрет типичного потребителя (если B2B, тоЛПР) и описать опасения, ожидания и интересы пользователя при использовании сайта Составить примерный сценарий типичного поведения типичного потребителя на сайте.
-
-
3.1 домен, собственник, дата регистрации, дата оплаты
https://www.nic.ru/ – сайт регистратора
-
3.2 Сайты на одном IP
http://www.linkpad.ru – сайт проверки ресурсов на одном IP
-
3.3 Зеркала сайта
http://www.linkpad.ru–проверка склейки зеркал
-
3.4 валидность верстки
http://validator.w3.org/ – проверка валидностиверстки количество ошибок основные виды ошибок
-
3.5 способ создания
CMS? Ручная верстка? http://2ip.ru
-
3.6 процентное содержание типов файлов на странице
http://2ip.ru – процентное содержание типов файлов на странице
-
3.7 скорость загрузки сайта
GTmetrix - онлайн сервис для оценки скорости загрузки сайта. Вводим URL сайта и получаем оценку и рекомендации. Оценка градуируется по шкале от A (отлично) до F (плохо). Также выдается список различных параметров, по которым проводилась оценка и рекомендации, как улучшить параметры. Норма 0,3-0,8 секунд Описать, в чем причина снижения скорости загрузки
-
3.8 кроссбраузерность
http://browsershots.org/ – проверка кроссбраузерности
-
3.9 корректность функционирования интерфейсов
Проверить работу всех контактных сервисов, поиска по сайту, виджетов
-
-
3.10. Адреса страниц
ЧПУ
-
ОШИБКА 404
Обнаружение битых ссылок Наличие отметки 404 Оформление страницы 404
-
Если есть админ-доступ, то проверить ошибку 404 можно в разделе для веб-мастеров http://www.google.com/webmasters/tools/
-
-
3.12. СЛУЖЕБНЫЕ ФАЙЛЫ
СОСТАВЛЕНИЕ SITEMAP.XML: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1007070 СОСТАВЛЕНИЕ ROBOTS.TXT: http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml
-
Без админ-доступа анализировать нельзя эти файлы, но можно увидеть следы их присутствия
-
ТЕГ TITLE
должен быть уникальный для каждой страницы должен содержать ключевые слова для страницы должен быть краткий может быть интерактивный http://limur.su/
-
3.14 Фавикон
Должен быть Должен быть уникальный, а не автоматический от CMS
-
3.15 Теги изображений
у изображений должны быть ,
-
-
3.16 Ссылки
должны открываться в новом окне, а не в старом!!!
-
ЗАДАНИЕ №4
Оценить сайта по каждому пункту (материал подкрепить скринами сервисов проверки)
-
-
4.1. Присутствие сайта в поисковых системах и каталогах
Количество проиндексированных страниц сайтав Яндексе и Google (определение через расширенный поиск по выбранному сайту /http://xseo.in/indexed )
-
4.2. Присутствие в каталогах и рейтингах
http://www.cy-pr.com проверка присутствия в каталогах
-
4.3. Видимость сайта в поисковой выдаче по ключевым поисковым запросам
Выбрать 5 основный поисковых запросов для сайта и определить место выдачи Вашего сайта www.siteposition.ru/check_manual.php
-
4.4. Ссылочная масса сайта
http://www.linkpad.ru: доноры, внешние ссылки, получатели, ссылки на сайте, анкоры, исходящие анкоры
-
4.5. Полнота сниппета
Наличие всех возможных компонентов сниппета для сайта (что есть, что возможно добавить для главной страницы, страниц товаров, мероприятий, персоналий) http://help.yandex.ru/webmaster/search-results/site-description.xml https://support.google.com/webmasters/answer/99170?hl=ru
-
4.6. Использование микроразметки
http://webmaster.yandex.ru/microtest.xmlвалидатормикроразметки если не обнаружена, то прописать, что НУЖНО добавить микроразметкой в сниппет
-
4.7. Анализ мета-тегов
заполненные теги
-
4.8. источники трафика
www.similarweb.com
-
4.9. АНАЛИЗ ТИЦ и PR
http://www.cy-pr.com/
-
4.10. Неинформативные страницы
-
4.11. Анализ контента сайта (уникальность и перегруженность ключевыми слова)
Проверить фрагменты текста сайта на уникальность https://advego.ru/
-
ЗАДАНИЕ №5
Провести анализ по всем параметрам поискового аудита
-
-
5.1. Практичность интерфейса
-
USABILITY TEST Что такоеUsability-тестирование? Как люди читают текст на вашем сайте? Как они осуществляют поиск? Что привлекает их внимание? Что отталкивает их внимание? Как пользователи выбирают товар? Это эксперимент, который выполняется с целью определения, насколько хорошо люди могут использовать некоторый объект (например веб-страницу). Данный метод оценки предполагает привлечение пользователей в качестве тестирующих.
-
КАК ПРИБЛИЗИТЬСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ? 90% сайтов Рунетаможно сделатьудобнее
-
МОЖНО ВСЕХ ПОСМОТРЕТЬ? ошибка
66/29
-
ФИЛЬТРЫ
-
-
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
-
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ЗАПОЛНИТЕ, МЫ ПОДУМАЕМ…
-
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВЫ РОБОТ
Ошибки/ Обращение 71/29
-
НАМ БЫЛО ЛЕНЬ ДЕЛАТЬ КРАСИВО
-
ВИДНО, ЧТО СТАРАЛИСЬ
Есть альтернатива Остальное – по желанию
-
-
Нет возможностей фильтрации ни по сезону, ни по наличию, ни по размеру товара. Критичность: средняя Добавить возможности фильтрации по сезону, размеру и наличию товаров. Выпадающий список с возможностями сортировки не озаглавлен и поэтому непонятен. Критичность: средняя Добавить подпись к блоку сортировки. Поиск по каталогу ПРИМЕР ОТЧЕТА ОБ ОШИБКАХ
-
5.2. Определение «мертвых зон»
-
5.3. Содержание рекламных блоков рекламным носителям
Есть ли реклама на сайте, в каком объеме
-
5.4. Анализ навигации
Меню «Хлебные крошки» Карта сайта Внутренняя перелинковка
-
-
ГДЕ Я, КАК Я СЮДА ПОПАЛ?
Ошибки /Навигация Вы находитесь здесь
-
ГДЕ РЕШЕНИЕ МОЕЙ ЗАДАЧИ?
Ошибки/ Навигация Еще не все…
-
КИРПИЧ ТЕКСТА НИ О ЧЕМ
-
СТЕНА ТЕКСТА О ЧЕМ-ТО, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
-
ПОХОЖЕ НА ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Ошибки/ Изучение 84/29 Ура, конверсия!
-
ЗАДАНИЕ №6
Оценить удобство использования: Удобство и полнота навигационных элементов (меню сайта, хлебные крошки, навигация) Организация структуры сайта – удобство перемещения на сайте (перемещение внутри сайта, поиска по сайту) Организация каталога товаров Управление корзиной сайта Формы просмотра изображений Правильность работы интерактивных форм Удобство чтения и отображения текстовых форм
-
-
БЫСТРОЕ ПРОТОТИПИРОВАНИЕ Назначение прототипа: Детализировать концептуальную модель; Создать визуальное представление для каждой страницы сайта; Имитировать динамическое поведение сайта; Проверить гипотезы о пользовательском поведении; Убедиться в функциональной достаточности сайта до начала разработки. Процесс создания прототипа — макета сайта, с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, а также для представления заказчику на ранних стадиях процесса разработки.
-
ПРИМЕР ПРОТОТИПА
-
ПРОТОТИПИРОВАНИЕ
https://pidoco.com/en https://gomockingbird.com/
-
СТОКОВЫЕ ФОТО
http://blog.completo.ru/za-chto-plohie-internet-marketologi-i-gore-predprinimateli-budut-goret-v-adu/
-
ПРОТОТИП ПОД ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САЙТА КАК МЕСТА ПРОДАЖ Линия горизонта Буквы буквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквы Буквы буквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквы Буквы буквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквы Буквы буквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквыбуквы Сканирование листвы !!!
-
ПРИМЕР ЭСКИЗА КАРТОЧКИ ТОВАРА Купить <Название товара или услуги> <Цена> <Описание товара, … … Ключевые характеристики>
-
МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ Изображения Маркированные и нумерованные списки Выделения цветом, формой, размером Для текста Для блоков Принципы близости Отбивки, обводки Цветовые контрасты
-
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Назначение концептуального моделирования: На основании анализа задач, сценариев и навигационной модели построить диаграмму путей и раскадровки экранов; Построить общую единую модель взаимодействия пользователя с сайтом; Визуализировать основные интерфейсные решения сайта в виде концептуального макета. Концептуальная модель –абстрактная модель, определяющая структуру моделируемой системы, свойства её элементов и причинно-следственные связи, присущие системе. Визуальная концепция – набор графических метафор и выразительных средств, реализующий одновременно концептуальную модель и позиционирование сайта.
-
АНАЛИЗ ВИЗУАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ
-
ЗАДАНИЕ №7
Оцените дизайн сайта: макет цветовую схему актуальность визуальной концепции соответствие и уникальности графического контента
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.