Содержание
-
Число и кодирование информации
Учитель МОУ «СОШ №41» г.Вологда, Флиорчук И.А.
Цели:
- закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,
- расширить представление о роли кодирования, использовании кодирования в повседневной жизни,
- закрепить навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени,
- развивать навыки решения информационных задач по кодированию и декодированию на основе алфавита и порядковых номеров букв в нём.
Задачи:
- развивать информационную культуру,
- развивать логическое мышление, наблюдательность и исследовательские качества.
-
Кодирование информации (преобразование информации)
Звуковая информация:
- текстовая
- числовая
-
Измерь длину линейкой и запиши цифрами (числом):
- 13 см
- 15 см
- 6 см
-
Кодирование информации
Текстовая информация:
1) длина стола один метр пять сантиметров,2) стоимость хлеба десять рублей двадцать копеек,3) расстояние от Вологды до Москвы пятьсот километров.
Числовая информация:
1) 1 м 5 см,2) 10 руб. 20 коп.,3) 500 км.
-
Числа - это закодированная информация о размере предмета, о расстоянии, о времени, о скорости...
- 6 мм, 7 дм 3 см, 5 м 8 дм,
- 176 км, 24 км, 38 м,
- 07:47:59, 13:05:03,
- 70км/ч, 5м/с, 130м/мин.
-
Способ кодирования информации – замена буквы числом
- буква
- порядковый номер
- числовой код
Таблица соответствия или кодовая таблица.
-
Информационные задачи:
1. Декодируй сообщение, используя кодовую таблицу соответствия.2. Декодируй числовую информацию в звуковую.3. Закодируй слово
-
Рефлексия:
- Что можно закодировать числом?
- Какая таблица называется кодовой таблицей соответствия?
Д/з:
- §15 ( с.71-74) читать, отвечать на вопросы,
- выполнить задания в р.т. с.9-11 .
- Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.