Содержание
-
Государственноебюджетноеучреждениедополнительногопрофессиональногообразования «Санкт-Петербургскийцентроценкикачестваобразования и информационныхтехнологий» Электронныеобразовательныересурсы (ЭОР) в образовательнойдеятельности Автор: Твердохлебова Е.Я., методистотдела УМР СПбЦОКОиИТ
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности:
что это? важно, нужно? зачем?
-
Электронный образовательный ресурс
ЭОР – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет
-
Электронные образовательные ресурсы – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса.
Электронные издания Глобальная сеть
-
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
-
Информационные образовательные ресурсы (ИОР)
Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Интернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР
-
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Электронные ОР включают в себя цифровые ОР
-
ЭОР различают:
- потипу; - пофункциональномупризнаку, определяющемузначение и место ЭОР в учебномпроцессе; - поорганизациитекстаресурса; - поформеорганизацииучебногопроцесса - поцелевомуназначению; - поналичиюпечатногоэквивалента; - поформату (природе) основнойинформации; - потехнологиираспространения; - пофункции в учебномпроцессе.
-
По типу можно выделить следующие основные группы ЭОР:
компьютерный учебник (учебное пособие, текст лекций и т.д.); электронный справочник; компьютерный задачник; электронная тетрадь; компьютерный лабораторный практикум (модели, тренажеры и т.д.); компьютерная тестирующая система, симуляторы виртуальные объекты и т.п.
-
Классификация по функциональному признакуопределяющему значение и место ЭОР в учебном процессе:
программно-методические (учебные планы и учебные программы); учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ); обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций); вспомогательные (компьютерные практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения).
-
По организации текста ресурса можно выделить две группы ЭОР:
моноиздания сборники одно произведение несколько произведений учебной литературы
-
По форме организации учебного процесса:
аудиторные занятия, самостоятельная образовательная деятельность.
-
По целевому назначению электронных средств учебного назначения могут быть разделены на группы по уровню образования:
дошкольное образования; общее образования; среднее специальное; высшее (с разделением по уровням - бакалавр, специалист, магистр); специалисты (для дополнительного образования).
-
По наличию печатного эквивалента выделяются две группы электронных средств учебного назначения:
электронный аналог печатного учебного издания – электронное средство учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.); самостоятельное электронное средство учебного назначения - электронное издание, не имеющее печатных аналогов.
-
По формату основной информации выделяются следующие типы ЭОР:
текстографические, элементарные аудиовизуальные, гипертекстовые, мультимедийные.
-
По технологии распространения можно выделить:
локальный ЭОР - электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях; cетевой ЭОР - электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через Интернет или локальную сеть; ЭОР комбинированного распространения - электронное издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого.
-
информационные, практические, контрольные и др. По функции в учебном процессе ЭОР выделяют:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.