Содержание
- 
              
            
 Государственноебюджетноеучреждениедополнительногопрофессиональногообразования «Санкт-Петербургскийцентроценкикачестваобразования и информационныхтехнологий» Электронныеобразовательныересурсы (ЭОР) в образовательнойдеятельности Автор: Твердохлебова Е.Я., методистотдела УМР СПбЦОКОиИТ 
- 
              
            
 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности: что это? важно, нужно? зачем? 
- 
              
            Электронный образовательный ресурсЭОР – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет 
- 
              
            
 Электронные образовательные ресурсы – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. Электронные издания Глобальная сеть 
- 
              
            
 Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного) 
- 
              
            Информационные образовательные ресурсы (ИОР)Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Интернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР 
- 
              
            
 
- 
              
            Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)Электронные ОР включают в себя цифровые ОР 
- 
              
            ЭОР различают:- потипу; - пофункциональномупризнаку, определяющемузначение и место ЭОР в учебномпроцессе; - поорганизациитекстаресурса; - поформеорганизацииучебногопроцесса - поцелевомуназначению; - поналичиюпечатногоэквивалента; - поформату (природе) основнойинформации; - потехнологиираспространения; - пофункции в учебномпроцессе. 
- 
              
            По типу можно выделить следующие основные группы ЭОР:компьютерный учебник (учебное пособие, текст лекций и т.д.); электронный справочник; компьютерный задачник; электронная тетрадь; компьютерный лабораторный практикум (модели, тренажеры и т.д.); компьютерная тестирующая система, симуляторы виртуальные объекты и т.п. 
- 
              
            
 Классификация по функциональному признакуопределяющему значение и место ЭОР в учебном процессе: программно-методические (учебные планы и учебные программы); учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ); обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций); вспомогательные (компьютерные практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения). 
- 
              
            По организации текста ресурса можно выделить две группы ЭОР:моноиздания сборники одно произведение несколько произведений учебной литературы 
- 
              
            По форме организации учебного процесса:аудиторные занятия, самостоятельная образовательная деятельность. 
- 
              
            
 По целевому назначению электронных средств учебного назначения могут быть разделены на группы по уровню образования: дошкольное образования; общее образования; среднее специальное; высшее (с разделением по уровням - бакалавр, специалист, магистр); специалисты (для дополнительного образования). 
- 
              
            
 По наличию печатного эквивалента выделяются две группы электронных средств учебного назначения: электронный аналог печатного учебного издания – электронное средство учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.); самостоятельное электронное средство учебного назначения - электронное издание, не имеющее печатных аналогов. 
- 
              
            По формату основной информации выделяются следующие типы ЭОР:текстографические, элементарные аудиовизуальные, гипертекстовые, мультимедийные. 
- 
              
            По технологии распространения можно выделить:локальный ЭОР - электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях; cетевой ЭОР - электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через Интернет или локальную сеть; ЭОР комбинированного распространения - электронное издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого. 
- 
              
            
 информационные, практические, контрольные и др. По функции в учебном процессе ЭОР выделяют: 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.