Содержание
-
Использование ЭОР нового поколения в условиях информатизации системы образования
Учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия № 125» город Казань
-
Оглавление
Организация процесса обучения на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения. Модели уроков на основе использования ЭОР нового поколения. Изменение позиции учителя и ученика при использовании ЭОР НП в учебном процессе.
-
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. Применение ЭОР в образовательном процессе в сочетании с системами управления обучением и управления образовательным контентом позволяет эффективно реализовать следующие задачи: организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся; организация индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателями; организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.
-
В соответствии с одним из подходов к классификации методов обучения по характеру деятельности учащегося в учебном процессе можно выделить следующие группы методов обучения: 1) объяснительно-иллюстративные; 2) репродуктивные; 3) проблемное изложение изучаемого материала; 4) частично-поисковые; 5) исследовательские. Объяснительно-иллюстративные. Учитель использует содержание отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) преимущественно информационного типа, как средство предъяв ления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности. Репродуктивные. Эта группа методов предполагает использование учителем ЭОР НП для формирования у учащихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний. Проблемное изложение изучаемого материала. Построение учебного процесса на основе этой группы методов позволяет использовать ЭОР НП как на уроке, так и при организации са мостоятельной деятельности учащихся. Частично-поисковые. Эта группа методов предполагает использование ЭОР НП преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя. Исследовательские. ЭОР НП используются при организации самостоятельной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.
-
МОДЕЛИ УРОКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР НП Урок — введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП, работе с Интернет-ресурсами и другими информационными ресурсами: книгами, словарями, энциклопедиями и т. д. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся. Урок — обучающий семинар с использованием ЭОР НИ. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока. Урок — виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП.Уроки-практикумы с использованием ЭОР НП. Урок — решение задач. Урок-дискуссия на основе использования ЭОР НП. Урок — обсуждение (выдвижение) идей. Урок - проблемный семинар. Проектная деятельность учащихся. Электронные издания Глобальная сеть Учебные видеофильмы
-
-
ЭОР позволяет проводить более полноценные занятия, например, посещать виртуальные музейные экспозиции или анализировать трехмерные реконструкции архитектурных памятников, проводя одновременно контроль полученных знаний, умений и навыков учащихся.
-
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭОР НП В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1. Учитель — не единственный источник информации. 2. Учитель организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку в соответствии с выделенными критериями и, таким образом, является посредником между учащимся и источниками информации. 3. Учитель определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики. 4. Учитель определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями. 5. Учитель — инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой на уроке и во внеурочное время. 6. Учитель — организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время.
-
Изменение роли ученика при организации обучения на основе использования ЭОР
Ученик — не пассивный участник учебного процесса. 2. Ученик определяет цель своей деятельности и пути ее достижения. 3. Ученик — активный участник дискуссии, обсуждения, исследования. 4. Ученик выбирает способ взаимодействия с ЭУМ: определяет порядок усвоения учебного содержания, темп и порядок выполнения заданий. 5. Ученик отбирает необходимый для достижения цели материал. 6. Ученик осуществляет поиск необходимой информации в рекомендованных учителем ЭУМ, в ЭУМ, отобранных самостоятельно, в дополнительных материалах. 7. Ученик демонстрирует полученные в результате своей деятельности результаты, обосновывая их выбранными материалами ЭУМ.
-
Самостоятельная деятельность учителя и ученика по постановке учебной задачи Работа учеников с различными источниками информации и выполнение различных заданий Контроль полученного результата и его коррекция Схема взаимодействия учителя и ученика на уроках с использованием ЭОР
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов(ФЦИОР)http://fcior.edu.ru
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/about/
-
Федеральные образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf http://eor-np.ru/ http://www.openclass.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://interaktiveboard.ru/load/12 http://www.delight2000.com/succes.html?id_rub=423716&obj=catalog http://pptcloud.ru/ http://edcommunity.ru/teachers/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.