Презентация на тему "Использование ЭОР нового поколения в условиях информатизации системы образования" 11 класс

Презентация: Использование ЭОР нового поколения в условиях информатизации системы образования
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.56 Мб). Тема: "Использование ЭОР нового поколения в условиях информатизации системы образования". Предмет: информатика. 13 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ЭОР нового поколения в условиях информатизации системы образования
    Слайд 1

    Использование ЭОР нового поколения в условиях информатизации системы образования

    Учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия № 125» город Казань

  • Слайд 2

    Оглавление

    Организация процесса обучения на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения. Модели уроков на основе использования ЭОР нового поколения. Изменение позиции учителя и ученика при использовании ЭОР НП в учебном процессе.

  • Слайд 3

    Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. Применение ЭОР в образовательном процессе в сочетании с системами управления обучением и управления образовательным контентом позволяет эффективно реализовать следующие задачи: организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся; организация индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателями; организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.

  • Слайд 4

    В соответствии с одним из подходов к классификации методов обучения по характеру деятельности учащегося в учебном процессе можно выделить следующие группы методов обучения: 1) объяснительно-иллюстративные; 2) репродуктивные; 3) проблемное изложение изучаемого материала; 4) частично-поисковые; 5) исследовательские. Объяснительно-иллюстративные. Учитель использует содержание отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) преимущественно информационного типа, как средство предъяв­ ления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности. Репродуктивные. Эта группа методов предполагает использование учителем ЭОР НП для формирования у учащихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний. Проблемное изложение изучаемого материала. Построение учебного процесса на основе этой группы методов позволяет использовать ЭОР НП как на уроке, так и при организации са­ мостоятельной деятельности учащихся. Частично-поисковые. Эта группа методов предполагает использование ЭОР НП преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя. Исследовательские. ЭОР НП используются при организации самостоятельной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.

  • Слайд 5

    МОДЕЛИ УРОКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР НП Урок — введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП, работе с Интернет-ресурсами и другими информационными ресурсами: книгами, словарями, энциклопедиями и т. д. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся. Урок — обучающий семинар с использованием ЭОР НИ. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока. Урок — виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП.Уроки-практикумы с использованием ЭОР НП. Урок — решение задач. Урок-дискуссия на основе использования ЭОР НП. Урок — обсуждение (выдвижение) идей. Урок - проблемный семинар. Проектная деятельность учащихся. Электронные издания Глобальная сеть Учебные видеофильмы

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ЭОР позволяет проводить более полноценные занятия, например, посещать виртуальные музейные экспозиции или анализировать трехмерные реконструкции архитектурных памятников, проводя одновременно контроль полученных знаний, умений и навыков учащихся.

  • Слайд 8

    ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭОР НП В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1. Учитель — не единственный источник информации. 2. Учитель организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку в соответствии с выделенными критериями и, таким образом, является посредником между учащимся и источниками информации. 3. Учитель определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики. 4. Учитель определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями. 5. Учитель — инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой на уроке и во внеурочное время. 6. Учитель — организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время.

  • Слайд 9

    Изменение роли ученика при организации обучения на основе использования ЭОР

    Ученик — не пассивный участник учебного процесса. 2. Ученик определяет цель своей деятельности и пути ее достижения. 3. Ученик — активный участник дискуссии, обсуждения, исследования. 4. Ученик выбирает способ взаимодействия с ЭУМ: определяет порядок усвоения учебного содержания, темп и порядок выполнения заданий. 5. Ученик отбирает необходимый для достижения цели материал. 6. Ученик осуществляет поиск необходимой информации в рекомендованных учителем ЭУМ, в ЭУМ, отобранных самостоятельно, в дополнительных материалах. 7. Ученик демонстрирует полученные в результате своей деятельности результаты, обосновывая их выбранными материалами ЭУМ.

  • Слайд 10

    Самостоятельная деятельность учителя и ученика по постановке учебной задачи Работа учеников с различными источниками информации и выполнение различных заданий Контроль полученного результата и его коррекция Схема взаимодействия учителя и ученика на уроках с использованием ЭОР

  • Слайд 11

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов(ФЦИОР)http://fcior.edu.ru

  • Слайд 12

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/about/

  • Слайд 13

    Федеральные образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf http://eor-np.ru/ http://www.openclass.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://interaktiveboard.ru/load/12 http://www.delight2000.com/succes.html?id_rub=423716&obj=catalog http://pptcloud.ru/ http://edcommunity.ru/teachers/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке