Содержание
-
Информация - двигатель прогресса. "Информационная культура от А до Я..." Проект для учащихся 9 классов
-
Как информация правит миром? Информация - двигатель прогресса.
-
Зачем нам опыт поколений? Нужна ли информационная культура? Как ориентироваться в «океане» информации? «Что такое хорошо и что такое плохо» в ИНФОРМАЦИИ? Почему не изобрели компьютер, например, в XV веке? Проблемные вопросы:
-
Актуальность
показать значимость информационных технологий, средств накопления, обработки, передачи информации, расширить сферу их применения
-
показать историю развития средств накопления, обработки и передачи информации; доказать, что информация – двигатель прогресса. совершенствоватьнавыки использования электронных ресурсов, поиска и анализа информации. создать электронно – методическую базу для успешной работы учителей и учащихся в освоении учебного и вне - учебного материала; Цели: использовать новейшие информационные технологии для повышения мотивации учения; способствовать развитию творческих способностей учащихся, освоению новых информационных технологий; осваивать метод работы с проектами.
-
Задачи: изучить печатные источники, электронные ресурсы и систематизировать знания по истории развития средств передачи, накопления и обработки информации; исследовать статистику объёма информации на разных этапах развития общества; показать значимость информационной культуры для современного человека. расширить знания учащихся в области сравнительного языкознания развивать навыки осознанного восприятия и отбора материала и способствовать формированию собственной точки зрения повысить познавательную роль самообразования формировать навыки информационной культуры преподавателей и учащихся.
-
Предполагаемый результат:
достичь оптимального уровня творческой работы учителя и ученика через применение новых технологий; создать дидактический и методический материал для преподавателей спецкурсов; расширить сферу применения ИКТ-технологий преподавателей и учащихся.
-
Критерии успеха
востребованность материала преподавателями, учащимися; разработка собственных проектов в области литературы и информатики.
-
Материалы проекта
Дидактические: Тестовые задания; Карточки (разного уровня сложности); Словарь ключевых понятий и терминов; Справочный материал «История развития вычислительной техники»; Электронные ресурсы: Кроссворд; Тест Статистические данные
-
Методические материалы: Вопросы для самоконтроля: Визитная карточка представления проекта; Методическая разработка проведения проекта; Критерии оценивания деятельности учащихся (презентация и публикация).
-
Деятельность
Учитель направляет формирует практические навыки, монологическую речь учащихся контролирует творит Ученик слушает анализирует сопоставляет переводит доказывает
-
Результаты проекта деятельности учащихся
Презентация «Информационная культура от А до Я…» Буклет-путеводитель по теме исследования
-
Электронный учебник по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» учащихся 9Г класса МОУ «СОШ 14» Долгих Саши, Гречишниковой Маши, Островской Вики.
-
Результаты проекта деятельностипреподавателей
Критерии оценки деятельности учащихся; Презентация методики работы над проектом; Web-сайт; Презентация «Роль информационно-образовательной среды в достижении качества образования» Повышение квалификации
-
Информационные ресурсы:
Электронные ресурсы на компакт-дисках: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10 CD-ROM), 2003. Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия (CD-ROM), 2003. Интернет-версия издания: Шауцукова Л.З. Информатика: Учебник для 10-11 классов. — М.: Просвещение, 2000 г.
-
Ресурсы Интернета: «Офисный факультет» — 2003-2004. - http://www.office-f.ru/resources/powerpoint/templates.htm О.И. Соколова Информационная культура преподавателя как необходимый компонент современного образования. - Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты, ВЫПУСК 1_2003, Раздел 8. Информационные основы повышения квалификации и профессиональной переподготовки менеджеров образования. http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/2003_1/08sokolova.htm Информационная культура. - журнал «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ». - http://www.mediaedu.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=19 (3 июл. 2004) Развитие информационных технологий - журнал «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ». - http://www.mediaedu.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=17 (26 июл. 2004)
-
Ресурсы Интернета: Мультимедиа в образовании - журнал «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ». - http://www.mediaedu.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=20 (15 авг. 2004) Морев И. А. Образовательные информационные технологии. – педагогическая библиотека. Десять умений носителя информационной культуры. http://www.pedlib.ru/Books/1/0194/1_0194-22.shtml Ю.Г. Коротенков Формирование информационной субкультуры в аспекте информатизации образования. - http://mf.mgpu.ru/main/Content/Vestnik/Vestnik4/27.doc Аксянов И.М. Подготовка специалиста системы среднего профессионального образования в области делового общения. http://rio.chuvsu.ru/rio/php1/view/konferenz/tezis.php?zid=81 Суминова т.н. Информационная культура как фактор развития общества. - http://www.evarussia.ru/upload/doklad/tezis_1022.doc И.В. СтаровиковаКомпоненты информационной культуры личности .- http://www.biysk.asu.ru/jurnal/n4-5_2000/aktual_problem/starovikova.doc
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.