Содержание
-
-
Вице-президент Российской академии образования, академик А. А. Кузнецов Главный научный сотрудник Института проблем информатики РАН, Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессорК. К. Колин Заведующий Лабораторией обучения информатике Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор С. А. Бешенков Рецензенты:
-
Введение ГЛАВА 1. Школьная библиотека в динамично меняющемся мире ГЛАВА 2. Проблемы формирования информационной грамотности и информационной культуры: международный и отечественный подходы ГЛАВА 3. Комплекс учебных программ по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся общеобразовательных учебных заведений ГЛАВА 4. Методы, формы и средства обучения учащихся основам информационной культуры в условиях школьной библиотеки, или что должен знать школьный библиотекарь для обеспечения результативности своей педагогической деятельности Заключение Предметный указатель Оглавление
-
Глава 1. Школьная библиотека в динамично меняющемся мире 1.1.Глобальные изменения в современном мире и реакция международного сообщества на вызовыинформационного общества 1.2.Новая парадигма образования для информационного общества и общества знаний 1.3. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе – глобальная проблема 1.4.Миссия школьной библиотеки в информационном обществе и обществе знаний Список литературы
-
Переход информации в разряд важнейших категорий общественного развития Глобальный характер информатизации общества Стремительное развитие информационной техники, телекоммуникаций и информационно- коммуникационных технологий Становление информационного общества, эволюционирующего в общество знаний Мир информации – мир кардинальных перемен
-
Переизбыток информации Засорение информационных каналов (спам) Угроза дезинформации Манипулирование сознанием людей Проблемы адаптации людей к среде информационного общества
-
Образование для общества знаний: необходимость реализации креативной модели Эпоха Модель образования Приоритет Аграрная Индустриальная Постиндустри-альная Инструктивная (рецептурная) Креативная Воспроизведение совокупности знаний Формирование «личностного знания»
-
Новая миссия школьной библиотеки - подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе и обществе знаний
-
Условия реализации новой миссии школьных библиотек Разработка концептуальных основ информационной подготовки подрастающего поколения Создание модели информационной подготовки подрастающего поколения Создание инфраструктуры информационной подготовки Подготовка кадров, обеспечивающих информационную подготовку
-
Глава 2. Проблемы формирования информационной грамотности и информационной культуры: международный и отечественный подходы 2.1. Концепция информационной грамотности как реакция международного сообщества на необходимость специальной информационной подготовки человека 2.2. Информационная культура личности: российский взгляд на проблему 2.3. Концепция формирования информационной культуры личности 2.4. Учитель и школьный библиотекарь – ключевые фигуры формирования информационной культуры личности Список литературы
-
Глобальный характер проблемы информационной подготовки граждан к жизни в информационном обществе СЕУЛ, 2006 г. –создание стратегического альянса ИФЛА и ЮНЕСКО для реализации решений Всемирного саммита по информационному обществу ГЛАЗГО, 2002 г. – создание секции по информационной грамотности
-
Информационная грамотность Информационная грамотность - ключевое понятие флагманских программ ЮНЕСКО и ИФЛА ПРОГРАММА ЮНЕСКО "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ" ПРОГРАММА ЮНЕСКО "ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ"
-
Вклад ИФЛА и ЮНЕСКО в решение проблемы информационной грамотности
-
"Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни", ИФЛА, 2006г. Оглавление Благодарности Введение Глава 1. Концепции информационной грамотности Глава 2. Информационная грамотность и образование на протяжении всей жизни Глава 3. Международные стандарты Глава 4. Участие образовательных учреждений в обучении информационной грамотности Глава 5. План действий Глава 6. Управление учебным процессом Глава 7. Повышение квалификации библиотечных работников Глава 8. Теории обучения Глава 9. Оценка учебной деятельности Глава 10. Определения основных понятий Библиография http://www.ifla.org/VII/s42/pub/IL-Guidelines2006-ru.pdf
-
Соотношение понятий "культура личности", "информационная культура" и "информационная грамотность" Знания и умения по работе с информацией: - Получение информации - Оценка информации - Использование информации Информационная грамотность Информационная культура личности Культура личности
-
Древо информационной культуры
-
Глава 3. Комплекс учебных программ формирования информационной культуры учащихся общеобразовательных учебных заведений 3.1. Обоснование структуры и технологии разработки комплекса ученых программ по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 1-11-х классов 3.2. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся младшего школьного возраста 3.3. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся среднего школьного возраста 3.4. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся старшего школьного возраста
-
Инвариантные компоненты курса «Основы информационной культуры личности» Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура Раздел 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения Раздел 3. Аналитико-синтетическая переработка источников информации Раздел 4. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Реализация принципа системности
-
Целостное и последовательное представление содержания обучения
-
Адаптация содержания курса в соответствии с психофизиологическими особенностями возраста учащихся
-
Приведение содержания курса в соответствие с изучаемыми учебными дисциплинами
-
Синтез традиционной, книжной и компьютерной информационной культурой
-
Обеспечение соответствия содержания программ курса требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта
-
Стандартизация отечественного общего образования Федеральный компонент Государственного стандарта образования Из Стандарта начального общего среднего образования: Работа с учебными, художествен-ными, научно-популярными текстами. Справочники, энциклопедии,периоди-ческие издания для детей. Определение темы и главной мысли текста. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам. Министерство образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТЬ I Начальное общее образование. Основное общее образование Москва 2004
-
Стандартизация отечественного общего образования Федеральный компонент Государственного стандарта образования Из требований к уровню подготовки выпускников: Должен уметь: оперировать информационными объектами; создавать информационные объекты, в томчисле: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; искать информацию с применением правилпоиска в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Министерство образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТЬ II Среднее (полное) общее образование Москва 2004
-
Глава 4. Методы, формы и средства обучения учащихся основам информационной культуры в условиях школьной библиотеки 4.1. Представление о многообразии методов обучения 4.2. Формы и средства обучения 4.3. Дифференцированный подход к обучению основам информационной культуры учащихся различных возрастных категорий 4.4. Выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры учащихся младшего школьного возраста на основе их психофизиологических характеристик 4.5. Выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры учащихся среднего школьного возраста на основе их психофизиологических характеристик 4.6. Выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры учащихся старшего школьного возраста на основе их психофизиологических характеристик Список литературы
-
Выбор методов, форм и средств обучения в зависимости от возрастных особенностей учащихся
-
Способ представления материала в главе 4 Категория учащихся (младший, средний и старший школьный возраст ) Психофизиологические особенности возраста Методы обучения Формы обучения Средства обучения Особенности учебной деятельности учащихся
-
Предметный указатель Методы обучения Методы - активного обучения - дидактические игры - имитационные - имитационные игровые - имитационные неигровые - - действия по инструкции - - ситуация выбора - - ситуация выработки решения - - ситуация доказательства - - ситуация конфликта - - ситуация несоответствия - исследовательские - наглядные - - демонстрация - - иллюстрация - неимитационные - практические - - лабораторные работы - - упражнения проблемные - проектов - объяснительно-иллюстративные - - лекции - - объяснения - - демонстрации картин - - демонстрации кино и диафильмов - - работа с учебником - - рассказы - репродуктивные - словесные - - беседы - - дискуссии - - лекции - - объяснения - - работа с книгой - - рассказы - частично-поисковые - эвристические - - круглые столы - - метод проектов - - мозговые атаки - - проблемные лекции - - проблемные семинары - - тематические дискуссии
-
Предметный указатель Средства обучения - изображения и отображения - натуральные объекты - технические средства
-
Предметный указатель Формы обучения - внеклассные - - научные общества учащихся - - олимпиады, конкурсы - - предметные кружки, студии - внешкольные - - домашняя самостоятельная работа учащихся - - учебные экскурсии - групповые - занятия по факультативным учебным курсам - занятия по элективным учебным курсам - занятия по учебным предметам, обязательным для изучения - индивидуальные - коллективные (фронтальные) - спаренные занятия - спаренные укороченные занятия
-
КОМПЛЕКТОВАНИЕ БИБЛИОТЕК Межрегиональный библиотечный коллектор «ГРАНД-ФАИР» Телефоны: (495) 721-3856, (499) 170-0207 E-mail: office@grand-fair.ru www.grand-fair.ru Издательский торговый дом «КноРус» Телефоны: (495) 680-7254, 680-9106, 680-1904 E-mail: com@knorus.ru www.knorus.ru Агентство «Артос-Гал» Телефон: (495) 981-0324 E-mail: artos-gal@mail.ru ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ Русская школьная библиотечная ассоциация Почтовый адрес: 109012, Москва, М. Черкасский пер., д. 1/3, к. 437 Тел.: 8(495) 624-8028, 628-3480 E-mail: s-bibl@mail.ru www.rusla.ru Как приобрести книгу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.