Презентация на тему "Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы"

Презентация: Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы" по информатике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 8-10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы
    Слайд 1

    Информационные ресурсы общества.

    Образовательные Информационные ресурсы

  • Слайд 2

    С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации

    Сказания– устная форма передачи информации (т.н. “устная книга”). С древнейших времен человеческая память была единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях. До изобретения письменности люди хранили свои знания и законы не на книжных полках, а в своей памяти.

  • Слайд 3

    Каменные книги – считаются первой формой записи информации. Необходимость делиться между собою знаниями у древних людей привела к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах, это и получило название – каменные книги.

  • Слайд 4

    Проходили века, люди совершенствовали передачу информации, появилось рисуночное письмо – пиктография. Пиктография (лат.) – буквальный перевод “нарисованный”, письмо рисунками. Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков.

  • Слайд 5

    Пиктография заполнила жизнь современного человека, частично взяв на себя передачу смысловой информации средствами рисуночной символики .

  • Слайд 6

    Узелковое письмо (кипу) – широко было распространено у кочевых племен. Для такого письма требовалась толстая веревка (палка) и разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, привязывал к толстой веревке (палке) шнурок особым способом. Сложная система узлов передавала содержание дипломатических речей и договоров. Чтобы прочитать такое письмо, нужно было обращать внимание на малейшие детали: толщину шнурка, как завязан узел, какие узлы рядом. Такое письмо было трудно прочитать (ему обучались годами).

  • Слайд 7

    Информационное общество-

    Это общество, в котором большая часть населения занята получением, передачей и хранением информации. Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному , так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

  • Слайд 8

    Информационные ресурсы

    Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы", толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные науч­ные школы, рассматривающие эти понятия

  • Слайд 9

    Ресурс –некоторый запас или источник каких-либо средств, использование которых может принести некоторую выгоду или необходимо для решения тех или иных задач.

  • Слайд 10

    Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).(юридическое определение) Информационными ресурсами считают накапливаемое содержимое специальных хранилищ и источники общественно-значимой информации. В период движения к информационному обществу значимость информационных ресурсов возрастает. Отличительная особенность информационных ресурсов в том, что после использования они не исчезают , ими можно пользоваться многократно.

  • Слайд 11

    Классификация информационных ресурсов

    Отраслевой принцип – по виду науки, промышленности, социальной сферы и прочее. По форме представления – виды носителей, степень формализации, наличие дополнительных возможностей и прочее.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Образовательные информационные ресурсы

    Библиотечные образовательные ресурсы Архивные ресурсы Информация по различным научным отраслям Любые информационные ресурсы используемые в образовательных целях.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Повторить гл. 1, гл.2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке