Содержание
-
Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование
-
С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации
Сказания – устная форма передачи информации (т.н. “устная книга").
С древнейших времен человеческая память была единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях. До изобретения письменности люди хранили свои знания и законы не на книжных полках, а в своей памяти.
Каменные книги – считаются первой формой записи информации. Необходимость делиться между собою знаниями у древних людей привела к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах, это и получило название – каменные книги.
-
Проходили века, люди совершенствовали передачу информации, появилось рисуночное письмо – пиктография.
Пиктография (лат.) – буквальный перевод “нарисованный", письмо рисунками. Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков.
-
Информатика как наука появилась в середине XX века.
Центральным понятием информатики является информация. Термин «информация» имеет множество определений. Информация включает в себя обмен сведениями между людьми и автоматами, обмен сигналами в растительном и живом мире, передачу признаков от организма к организму.
Информация – сообщения, сведения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем.
-
Зачем человек преобразовал информацию?
Цель - сохранить информацию.
-
Сохранение информации - кодирование информации
- КОД – компактная замена слов, понятий для хранения или передачи информации.
- Кодирование – это преобразование информации с помощью некоторого кода.
-
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Узелковое письмо (кипу) – широко было распространено у кочевых племен. Для такого письма требовалась толстая веревка (палка) и разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, привязывал к толстой веревке (палке) шнурок особым способом. Сложная система узлов передавала содержание дипломатических речей и договоров.
Чтобы прочитать такое письмо, нужно было обращать внимание на малейшие детали: толщину шнурка, как завязан узел, какие узлы рядом. Такое письмо было трудно прочитать (ему обучались годами).
-
Кодирование информации в древности
- Египетские иероглифы
- Шумерская клинопись
-
СТАРИННАЯ РУССКАЯ НУМЕРАЦИЯ
В старину на Руси довольно широко применялась народная система нумерации. По такой системе сборщики податей должны были вести записи:
10 рублей -□1 рубль -○
-
Задание
- Запишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки.
-
ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
В римской системе имеются специальные знаки для:
I - 1 VI - 6II - 2 VII - 7III - 3 VIII - 8IV - 4 IX - 9V - 5 X - 10L - 50 D - 500C - 100 M -1000
-
ЗАПИСЬ ЧИСЛА
число 60:60 =50 + 1060 = LXчисло 7373 = 50 + 10 +10 + 373 = LXXIIIчисло 999 = (100 – 10) + (10 – 1)9 = XCIX
В римской системе имеются специальные знаки для:
I - 1 VI - 6II - 2 VII - 7III - 3 VIII - 8IV - 4 IX - 9V - 5 X - 10L - 50 D - 500C - 100 M -1000
-
НАЗОВИТЕ РИМСКОЕ ЧИСЛО
В римской системе имеются специальные знаки для:
I - 1 VI - 6II - 2 VII - 7III - 3 VIII - 8IV - 4 IX - 9V - 5 X - 10L - 50 D - 500C - 100 M -1000
-
ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА ПО-РИМСКИ
-
Кодирование графической информации
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
ИЗОБРАЖЕНИЯ:
- РАСТРОВЫЕ
- ВЕКТОРНЫЕ
-
Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит.
Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита.
-
- Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию.
- Декодирование – это, как и кодирование, изменение формы представления информации без изменения смысла.
-
-
-
-
-
Главное, что мы должны понять и запомнить
- Декодирование – действие с информацией, обратное кодированию.
- Закодированное сообщение можно декодировать, если известно правило кодирования или имеется кодировочная таблица.
- Информацию, которая содержится в закодированном сообщении, человек может получить, только декодировав его.
-
Домашнее задание
- Выучить конспект, §2.2, стр 11-№2
- Число 128 перевести в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.