Презентация на тему "Кодирование информации" 5 класс

Презентация: Кодирование информации
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кодирование информации" рассказывает о кодировании и декодировании числовой, текстовой и графической информации, приводит цифры в древнем Риме. В конце презентации приведено домашнее задание для учащихся.

Краткое содержание

  1. Потребность передачи и хранения
  2. Информация
  3. Сохранение информации - кодирование информации
  4. Кодирование информации в древности
  5. Старинная русская нумерация
  6. Задание
  7. Цифры в древнем Риме
  8. Кодирование графической информации
  9. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Кодирование информации
    Слайд 1

    Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование

  • Слайд 2

    С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации

    Сказания – устная форма передачи информации (т.н. “устная книга").

    С древнейших времен человеческая память была единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях. До изобретения письменности люди хранили свои знания и законы не на книжных полках, а в своей памяти.

    Каменные книги – считаются первой формой записи информации. Необходимость делиться между собою знаниями у древних людей привела к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах, это и получило название – каменные книги.

  • Слайд 3

    Проходили века, люди совершенствовали передачу информации, появилось рисуночное письмо – пиктография.

    Пиктография (лат.) – буквальный перевод “нарисованный", письмо рисунками. Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков.

  • Слайд 4

    Информатика как наука появилась в середине XX века.

    Центральным понятием информатики является информация. Термин «информация» имеет множество определений. Информация включает в себя обмен сведениями между людьми и автоматами, обмен сигналами в растительном и живом мире, передачу признаков от организма к организму.

    Информация – сообщения, сведения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем.

  • Слайд 5

    Зачем человек преобразовал информацию?

    Цель - сохранить информацию.

  • Слайд 6

    Сохранение информации - кодирование информации

    • КОД – компактная замена слов, понятий для хранения или передачи информации.
    • Кодирование – это преобразование информации с помощью некоторого кода.
  • Слайд 7

    КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

    КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

    Узелковое письмо (кипу) – широко было распространено у кочевых племен. Для такого письма требовалась толстая веревка (палка) и разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, привязывал к толстой веревке (палке) шнурок особым способом. Сложная система узлов передавала содержание дипломатических речей и договоров.

    Чтобы прочитать такое письмо, нужно было обращать внимание на малейшие детали: толщину шнурка, как завязан узел, какие узлы рядом. Такое письмо было трудно прочитать (ему обучались годами).

  • Слайд 8

    Кодирование информации в древности

    • Египетские иероглифы
    • Шумерская клинопись
  • Слайд 9

    СТАРИННАЯ РУССКАЯ НУМЕРАЦИЯ

    В старину на Руси довольно широко применялась народная система нумерации. По такой системе сборщики податей должны были вести записи:

    10 рублей -□1 рубль -○

  • Слайд 10

    Задание

    • Запишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки.
  • Слайд 11

    ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

    В римской системе имеются специальные знаки для:

    I - 1 VI - 6II - 2 VII - 7III - 3 VIII - 8IV - 4 IX - 9V - 5 X - 10L - 50 D - 500C - 100 M -1000

  • Слайд 12

    ЗАПИСЬ ЧИСЛА

    число 60:60 =50 + 1060 = LXчисло 7373 = 50 + 10 +10 + 373 = LXXIIIчисло 999 = (100 – 10) + (10 – 1)9 = XCIX

    В римской системе имеются специальные знаки для:

    I - 1 VI - 6II - 2 VII - 7III - 3 VIII - 8IV - 4 IX - 9V - 5 X - 10L - 50 D - 500C - 100 M -1000

  • Слайд 13

    НАЗОВИТЕ РИМСКОЕ ЧИСЛО

    В римской системе имеются специальные знаки для:

    I - 1 VI - 6II - 2 VII - 7III - 3 VIII - 8IV - 4 IX - 9V - 5 X - 10L - 50 D - 500C - 100 M -1000

  • Слайд 14

    ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА ПО-РИМСКИ

  • Слайд 15

    Кодирование графической информации

    Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

    ИЗОБРАЖЕНИЯ:

    • РАСТРОВЫЕ
    • ВЕКТОРНЫЕ
  • Слайд 16

    Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит.

    Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита.

  • Слайд 17
    • Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию.
    • Декодирование – это, как и кодирование, изменение формы представления информации без изменения смысла.
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Главное, что мы должны понять и запомнить

    • Декодирование – действие с информацией, обратное кодированию.
    • Закодированное сообщение можно декодировать, если известно правило кодирования или имеется кодировочная таблица.
    • Информацию, которая содержится в закодированном сообщении, человек может получить, только декодировав его.
  • Слайд 23

    Домашнее задание

    • Выучить конспект, §2.2, стр 11-№2
    • Число 128 перевести в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему