Содержание
-
Сравнительный анализ целевой федеральной программы «Электронная Россия» и государственной программы «Информационное общество»
-
ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65. Идея создания Программы возникла в начале 2000 года, когда Минэкономразвития России работало над стратегическим планом развития страны до 2010 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. №207-р Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Минпромнауки России, Минсвязи России, Минобразованием России, ФАПСИ, Росавиакосмосом и РАСУ было поручено разработать проект Программы. Через два месяца была готова первоначальная версия Программы, которая затем была рассмотрена на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития России. Изначально планировалось выполнение Программы в три этапа: I этап — 2002 год; II этап — 2003-2004 годы; III этап — 2005-2010 годы.
-
ГП «Информационное общество», первая редакция которой была одобрена распоряжением Правительства №1815-р от 20 октября 2010 года, а новая редакция, разработанная в связи изменившимся подходом государства к бюджетированию и долгосрочным госпрограммам, — распоряжением №2161-р от 2 декабря 2011 года.
-
Целями и задачами ФЦП «Электронная Россия» являлись: повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения; повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти; повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти Задачи: переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти; развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства; развитие инфраструктуры электронного правительства
-
Целью и задачей ГП «Информационное общество» является: получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.
-
ГП «Информационное общество» в отличии от ФЦП «Электронная Россия» состоит из 4 подпрограмм: «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»; «Информационная среда»; «Безопасность в информационном обществе»; «Информационное государство».
-
1. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»Исполнитель: Россвязь Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации Развитие федеральной почтовой связи Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра Управление развитием информационно- телекоммуникацион-ной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе
-
2. Подпрограмма «Информационная среда»Исполнитель: Роспечать Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему Участие России в международном информационном пространстве Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации Развитие национальных информационных ресурсов
-
3. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе»Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать Контроль и надзор Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России Противодействие терроризму, экстремизму, насилию Развитие грид-технологий
-
4. Подпрограмма «Информационное государство»Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки Управление развитием информационного общества Развитие электронного правительства Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий
-
Результатами ФЦП «Электронная Россия» явились: по итогам 2010 года из 42 целевых индикаторов и показателей, обеспеченных финансированием за счет программных средств, плановые значения достигнуты по 41 показателю: в 3 органах государственного контроля (надзора), оказывающих услуги по приему уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, обеспечен прием уведомлений в электронном виде; количество органов государственного контроля (надзора), осуществляющих документарные проверки в электронном виде достигло 4 шт.; разработана информационная система по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности в электронном виде; доля пользователей единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) среди пользователей сети Интернет составляет не менее 5%;
-
количество информационных систем, с которыми проведена интеграция для автоматизированной загрузки в сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) сведений о порядке и условиях предоставления государственных услуг достигло 5 шт.; в 25 субъектах Российской Федерации внедрены типовые программно-технические решения, обеспечивающие возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием типовых решений региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); создана специальная подсистема федерального реестра государственных услуг для анализа информации о государственных услугах; количество многофункциональных центров в субъектах Российской Федерации, использующих типовую информационную систему поддержки деятельности многофункционального центра для оказания государственных и муниципальных услуг, достигло 20 шт.; установлено 500 центров общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и к их услугам, предоставляемым в электронном виде; доля органов государственной власти, предоставляющих сведения в автоматизированную информационную систему анализа сведений о государственных и муниципальных торгах по реализации имущества достигла 100%; доля официальных сайтов субъектов Российской Федерации, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, касающимся полноты информации о деятельности органов государственной власти превысила плановый показатель (70%) и достигла 77%; доля официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, касающимся полноты информации о деятельности органов государственной власти достигла 70%; количество государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих информационное наполнение автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве, достигло 5 шт.; разработано 10 функциональных подсистем и (или) смежных автоматизированных систем для автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве;
-
количество субъектов Российской Федерации, имеющих региональные порталы по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства, созданные на основе типового решения, достигло 30 шт.; создан федеральный портал по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства (введен в промышленную эксплуатацию); введено в эксплуатацию три подсистемы официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд в части, касающейся регистрации пользователей официального сайта и размещения информации о размещении заказов; доля органов государственной власти, имеющих возможность передачи информации в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление» достигла 60%; количество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данные о результатах деятельности которых отображаются в информационной системе обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации достигло 100%; количество федеральных органов исполнительной власти, данные о результатах деятельности которых отображаются в информационной системе обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации составило 7 шт.; доля проектов Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, находящихся в открытом доступе, в общем количестве проектов, информация о которых доступна в единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» составила 100%; доля проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, находящихся в открытом доступе, по которым в единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» осуществляется мониторинг и анализ хода их исполнения составила 100%; доля федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и предоставляющих информацию о ее выполнении в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление» составила 100%; доля субъектов Российской Федерации, предоставляющих информацию по вопросам труда и занятости населения в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление» составила 100%;
-
доля субъектов Российской Федерации, предоставляющих информацию о реализации национальных проектов в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление» составила 100%; доля субъектов Российской Федерации, предоставляющих информацию о социально-экономическом развитии региона в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление» составила 15%; количество созданных региональных информационно-аналитических центров достигло 81 шт.; количество созданных ситуационных центров в высших органах государственной власти достигло 6 шт.; создано 500 автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих доступ к системе электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации; количество государственных услуг, при предоставлении которых используется система межведомственного электронного взаимодействия достигло 15 шт.; осуществлено развитие функционала федерального портала управленческих кадров, в части возможности подачи в электронном виде документов кандидатов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, проведение тестирования и проверки соответствия уровня кандидата требованиям интересующей вакансии, ведение результатов проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы; в 83 кадровых службах региональных органов государственной власти субъектов Российской Федерации внедрен федеральный портал управленческих кадров; достигнута 100% готовность технического проекта по созданию интегрированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; в 15 субъектах Российской Федерации внедрена 2-я очередь государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов;
-
количество удостоверяющих центров, входящих в состав единой сети удостоверяющих центров достигло 12 шт.; 90 федеральных органов государственной власти имеют абонентские пункты доступа к информационной системе межведомственного электронного документооборота; достигнута 100% готовность технического проекта по созданию и эксплуатации на территории Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства; доля проектов создания и развития элементов инфраструктуры электронного правительства, по которым проводится экспертиза полученных результатов на предмет их соответствия содержанию Программы и исходным техническим требованиям достигла 100%; доля проектов создания и развития элементов инфраструктуры электронного правительства, по которым проводится экспертиза полученных результатов на предмет их соответствия содержанию Программы и исходным техническим требованиям достигла 100%; доля разработанных федеральными органами исполнительной власти проектов внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в соответствии с нормативными техническими правилами и требованиями достигла 20%; количество государственных и муниципальных гражданских служащих, повысивших квалификацию в области использования информационных технологий превысило плановый показатель (2500 чел.) и достигло 2862 чел.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.