Содержание
-
Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатикиКафедра прикладной информатики Проект 3. Процессы поиска информации. Тема: «Координатор знаний и менеджер знаний. Функции менеджеров знаний. » Выполнил: Студент ПИ-5Решетников Глеб Москва 2014 1
-
Традиционный менеджмент и управление знаниями Процесс управления знаниями, по мнению аналитиков, предполагает два направления деятельности предприятия: 1) повседневное использование знаний с учетом рыночной конъюнктуры;2) более длительный процесс накопления интеллектуального капитала в соответствии со стратегическими целями компании. 2
-
В качестве основных задач системы управления знаниями предприятия можно указать следующие: анализ информационных потоков, сбор, систематизация, формализация знаний; обмен знаниями и обучение, внесение новых знаний в систему, чтобы они стали доступными другим работникам; использование знаний, получение на их основе новых знаний и создание новой стоимости; измерение и оценка знаний. 3
-
Управление информационными ресурсами Что искать: в организации слабо различается информация, которая должна централизованно рассылаться на рабочие места, и та, которую сотрудникам следует искать самим. Как искать: форматы запросов на информацию не установлены, в результате запросы формулируются непонятно или расплывчато. Где искать: работники предприятия не знают, где в многочисленных подразделениях находятся эксперты, которым можно было бы направить запрос, или корпоративная база знаний, куда можно было бы обратиться за справкой. 4
-
В западных компаниях, уже больше десяти лет занимающихся управлением интеллектуальными ресурсами как стратегической задачей, функции по организации процессов управления знаниями возлагаются на специальных работников — менеджеров знаний . Для этой должности отбираются сотрудники технических библиотек или отделов научно-технической информации (ОНТИ), координаторы веб-сайтов и фасилитаторы. На отечественных предприятиях подобную работу по накоплению информации о реализованных проектах часто выполняли сотрудники ОНТИ, архивов, групп стандартизации, контроля и т. п. 5
-
6 какие знания необходимы данному отделу для текущей работы и получения новых результатов? какие решения считаются ключевыми для данного проекта? какого рода информация необходима для обеспечения этих решений? где находятся источники информации и знаний на предприятии (эксперты, документы, базы данных)? какой уровень квалификации работников (навыки и знания) необходим для достижения результата? После определения отделов предприятия, которые наиболее нуждаются в таком проекте, им предлагается ответить на следующие вопросы:
-
7 Роль и функции менеджеров знаний Аналитики компании PricewaterhouseCoopers предлагают различать собственно административные и содержательные функции. Административные функции:управление веб-сайтами, базами данных и другими системами хранения информации. Содержательные функции - обслуживание работников предприятия в соответствии с их информационными профилями. Для первой должности предлагается название «координатор знаний» , а для второй — «менеджер знаний» .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.