Содержание
-
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Ропот Е.П., учитель математики и информатики МОУ СОШ № 2
-
Учебная цель образовательного модуля
Создать информационную среду для реализации задач предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов, способствующую формированию базовых компетенций учащихся, необходимых в современной профессиональной деятельности 2
-
Задачи образовательного модуля
познакомить учащихся с особенностями профессиональной деятельности в современных условиях; показать место и роль IT – технологий в информационном обществе современной России; раскрыть возможности персонального компьютера для совершенствования профессиональной деятельности; познакомить учащихся с перспективными и востребованными профессиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; сформировать навыки работы в программах MS Word, MS Excel, Microsoft Power Point, Глобальной сети Интернет, ориентированные на будущую профессиональную деятельность; закрепить навык применения средств ИКТ при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда; помочь учащимся создать представление о своих профессиональных предпочтениях и возможностях на основе применения психологических тестов и методик; сформировать у учащихся стремление к самостоятельному поиску знаний в рамках курса по выбору.
-
Электронная ЮГРА
Ханты Мансийский автономный округ - ЮГРА входит в первую пятерку наиболее развитых регионовРоссии с 2002 года. Основная задача окружной целевой программы «Электронная Югра» (принята в феврале 2006 года) - повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, улучшение качества жизни людей за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий.
-
ЮГРЕ нужны:
-
Актуальность образовательного модуля определяется значимостью формирования у школьников: основ профессионального самосознания; осознанного профессионального намерения и интереса к будущей профессии. Назначение образовательного модуля: способствовать профессиональному самоопределению учащихся в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда. 6
-
Значимость образовательного модуля
помочь учащимся определить пути получения образования после окончания 9 класса: правильно выбрать профиль обучения в 10-11 классах или профессию для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования 7
-
Новизна образовательного модуля
Представление о специфике различных видов профессиональной деятельности в современном обществе на основе компьютерных технологий 8
-
Структура ОМ
9
-
Информационный блок
планирование материалы для углубленного изучения курса модуля материалы для подготовки к практическим работам теоретические материалы для лекций и самостоятельной работы (базовый уровень) список литературы содержание
-
Учитель может использовать теоретические материалы информационного блока для: Учащиеся могут использовать материалы информационного блока для: подготовки к урокам информатики профессионального самоопределения общего развития подготовки к урокам информатики организации бесед по профориентации подготовки к лекции данного курса подготовки к занятиям практического курса
-
Программа курса по выбору составлена таким образом, чтоучащиеся могут изучить проблему многосторонне: часть учебного материала учащиеся получают в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на выполнение практических работ. Существенное уплотнение информационной насыщенности учебного материала достигается путем самостоятельного изучения дополнительного материала в зависимости от личных образовательных потребностей обучающихся.
-
В результате изучения модуля формируются компетенции:
ИКТ- компетенции Коммуникативные Общекультурные Учебно – познавательные Социально-трудовые Компетенции личностного cамосовершенствования
-
Методический блок
Личностно-ориентированного обучения Критического мышления Деятельностного и компетентностного подхода Проектной деятельности Технологиии подходы, используемые при изучении модуля Информационно-коммуникационных технологий Формы организации познавательной деятельности Фронтальная (лекции, презентации, мини-экскурсии) Групповая (создание и защита проекта) Парная (выполнение практических заданий) Индивидуальная
-
Объяснительно-иллюстративный Методы Практическая деятельность Самостоятельная работа с дополнительным материалом на электронном носителе Проектирование Диалогический Эвристической беседы Поисковый
-
Исполнительский блок
Структура исполнительского блока соответствует программе образовательного модуля курса по выбору «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В каждой теме модуля теоретическому содержанию соответствует набор практических заданий. Соотношение теории и практики показаны на диаграмме. Объем заданий может быть дифференцирован в зависимости от целевой установки учащихся при изучении программы курса по выбору. Задания могут быть предложены для самостоятельной работы.
-
Для сохранения здоровья учащихся на занятиях систематически проводятся физкультминутки. На каждом практическом занятии учащиеся обязательно выполняют упражнения для глаз; соблюдают требования безопасной работы на компьютере.
-
Контролирующий блок
Виды и формы контроля: наблюдение и практическая работа. Система оценивания: безотметочная. Итоги работы курса по выбору подводятся по результатам учебной деятельности после окончания курса и защиты проекта. Достижение обучающихся оцениваются следующим образом: 1б – базовый уровень (посетил не менее 65% курса, выполнил основные практические работы); 2б – прикладной (посетил не менее 65% курса, выполнил основные практические работы; выполнил дополнительные задания); 3б - творческий (активно участвовал в работе курса, выполнил основные практические работы; защитил проект).
-
Ожидаемые результаты
Знать инструментарий IТ-технологий: Знать о применении IТ-технологий в различных сферах деятельности человека электронная почта, электронный календарь, компьютерные конференции табличные процессоры, системы управления базами данных,
-
Уметьанализировать личные профессиона льные склонности и возможности при выборе профессии Уметь создавать диаграммы и презентации Уметьработать с текстовыми документами Уметьанализировать востребованные профессии в России и ХМАО-ЮГРЕ Уметь искать необходимую информацию в Интернете, пользоваться электронной почтой
-
Занятия курса помогли всем учащимся определить для себя значение информационных технологий в профессиональной деятельности. После окончания 9 класса 85% школьников определились с профилем обучения. 15% продолжают обучение в РПЛ-8.
-
«Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн
-
Спасибо за внимание!
23 ИКТ - компетентность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.