Презентация на тему "Интеллектуальные информационные системы" 10 класс

Презентация: Интеллектуальные информационные системы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интеллектуальные информационные системы" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Интеллектуальные информационные системы
    Слайд 1

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

    Лекция 3 1

  • Слайд 2

    Классификация интеллектуальных информационных систем

    Определение интеллектуальной информационной системы Классификация интеллектуальных систем 2

  • Слайд 3

    Определение интеллектуальной информационной системы

    Существует большое множество интеллектуальных информационных систем (ИИС). Однако общепринятого единого определения интеллектуальной информационной системы нет. 3

  • Слайд 4

    Интеллектуальной информационной системой называют автоматизированную информационную систему, основанную на знаниях, или комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи – осуществления поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке. 4

  • Слайд 5

    Кроме того, информационно-вычислительными системами с интеллектуальной поддержкой для решения сложных задач называют те системы, в которых логическая обработка информации превалирует над вычислительной. Таким образом, любая информационная система, решающая интеллектуальную задачу или использующая методы искусственного интеллекта, относится к интеллектуальным 5

  • Слайд 6

    Для интеллектуальных информационных систем характерны следующие признаки: развитые коммуникативные способности; умение решать сложные плохо формализуемые задачи; способность к самообучению; адаптивность. 6

  • Слайд 7

    Коммуникативные способности ИИС характеризуют способ взаимодействия (интерфейса) конечного пользователя с системой, в частности возможность формулирования произвольного запроса в диалоге с ИИС на языке, максимально приближенном к естественному. 7

  • Слайд 8

    Сложные плохо формализуемые задачи – это задачи, которые требуют построения оригинального алгоритма решения в зависимости от конкретной ситуации, для которой могут быть характерны неопределенность и динамичность исходных данных и знаний. 8

  • Слайд 9

    Способность к самообучению – это возможность автоматического извлечения знаний для решения задач из накопленного опыта конкретных ситуаций. Адаптивность – способность к развитию системы в соответствии с объективными изменениями модели проблемной области. 9

  • Слайд 10

    2. Классификация интеллектуальных систем

    В соответствии с перечисленными признаками ИИС делятся на : системы с коммутативными способностями (с интеллектуальным интерфейсом); экспертные системы (системы для решения сложных задач); самообучающиеся системы (системы, способные к самообучению); адаптивные системы (адаптивные информационные системы). 10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    11

  • Слайд 13

    Интеллектуальные базы данныхотличаются от обычных баз данных возможностью выборки по запросу необходимой информации, которая может явно не храниться, а выводиться из имеющейся в базе данных. 13

  • Слайд 14

    Естественно-языковой интерфейспредполагает трансляцию естественно-языковых конструкций на внутримашинный уровень представления знаний. Для этого необходимо решать задачи морфологического, синтаксического и семантического анализа и синтеза высказываний на естественном языке. 14

  • Слайд 15

    Морфологический анализ предполагает распознавание и проверку правильности написания слов по словарям, синтаксический контроль – разложение входных сообщений на отдельные компоненты (определение структуры) с проверкой соответствия грамматическим правилам внутреннего представления знаний и выявления недостающих частей 15

  • Слайд 16

    Семантический анализ – установление смысловой правильности синтаксических конструкций. Синтез высказываний решает обратную задачу преобразования внутреннего представления информации в естественно-языковое. 16

  • Слайд 17

    Естественно-языковой интерфейс используется для: доступа к интеллектуальным базам данных; контекстного поиска документальной текстовой информации; голосового ввода команд в системах управления; машинного перевода с иностранных языков. 17

  • Слайд 18

    Гипертекстовые системы предназначены для реализации поиска по ключевым словам в базах текстовой информации. Механизм поиска работает прежде всего с базой знаний ключевых слов, а уже затем непосредственно с текстом. В более широком плане сказанное распространяется и на поиск мультимедийной информации, включающей, помимо текстовой, и цифровую информацию. 18

  • Слайд 19

    Системы контекстнойпомощи можно рассматривать как частный случай интеллектуальных гипертекстовых и естественно-языковых систем. В отличие от обычных систем помощи, навязывающих пользователю схему поиска требуемой информации, в системах контекстной помощи пользователь описывает проблему (ситуацию). 19

  • Слайд 20

    Система с помощью дополнительного диалога ее конкретизирует и сама выполняет поиск относящихся к ситуации рекомендаций. Такие системы относятся к классу систем распространения знаний (Knowledge Publishing) и создаются как приложение к системам документации (например, технической документации по эксплуатации товаров). 20

  • Слайд 21

    Системы когнитивной графики позволяют осуществлять интерфейс пользователя с ИИС с помощью графических образов, которые генерируются в соответствии с происходящими событиями. Такие системы используются в мониторинге и управлении оперативными процессами. Графические образы в наглядном и интегрированном виде описывают множество параметров изучаемой ситуации. 21

  • Слайд 22

    Например, состояние сложного управляемого объекта отображается в виде человеческого лица, на котором каждая черта отвечает за какой-либо параметр, а общее выражение лица дает интегрированную характеристику ситуации. 22

  • Слайд 23

    Системы когнитивной графики широко используются также в обучающих и тренажерных системах на основе использования принципов виртуальной реальности, когда графические образы моделируют ситуации, в которых обучаемому необходимо принимать решения и выполнять определенные действия. 23

  • Слайд 24

    Экспертные системыпредназначены для решения задач на основе накапливаемой базы знаний, отражающей опыт работы экспертов в рассматриваемой проблемной области. Многоагентные системы.Для таких динамических систем характерна интеграция в базе знаний нескольких разнородных источников знаний, обменивающихся между собой получаемыми результатами на динамической основе. 24

  • Слайд 25

    Для многоагентных системхарактерны следующие особенности: проведение альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний с механизмом устранения противоречий; распределенное решение проблем, которые разбиваются на параллельно решаемые подпроблемы, соответствующие самостоятельным источникам знаний; применение множества стратегий работы механизма вывода заключений в зависимости от типа решаемой проблемы; 25

  • Слайд 26

    обработка больших массивов данных, содержащихся в базе данных; использование различных математических моделей и внешних процедур, хранимых в базе моделей; способность прерывания решения задач в связи с необходимостью получения дополнительных данных и знаний от пользователей, моделей, параллельно решаемых подпроблем. 26

  • Слайд 27

    В основе самообучающихся системлежат методы автоматической классификации примеров ситуаций реальной практики. Характерными признаками самообучающихся систем являются: самообучающиеся системы «с учителем», когда для каждого примера задается в явном виде значение признака его принадлежности некоторому классу ситуаций (классобразующегопризнака); самообучающиеся системы «без учителя», когда по степени близости значений признаков классификации система сама выделяет классы ситуаций. 27

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке