Презентация на тему "Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ" 11 класс

Презентация: Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ" по информатике. Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.63 Мб.

Содержание

  • Презентация: Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ
    Слайд 1

    «Всё наше достоинство заключено в мысли, - писал французский математик и философ XVII века Б.Паскаль. Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить ».

  • Слайд 2

    Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ

    Учитель информатики Михалева Светлана Николаевна

  • Слайд 3

    Цель урока: Формирование умения применять полученные знания на практике; Развитие умения построения таблиц истинности по заданным формулам; Развитие умения решать текстовые задачи с использованием законов логики.

  • Слайд 4

    ПЛАН УРОКА

    Мотивация. Актуализация опорных знаний и их коррекция. Организация деятельности по применению знаний в стандартных и знакомых ситуациях. Самостоятельное применение комплекса знаний . Самоконтроль, контроль. Анализ итогов. Рефлексия.

  • Слайд 5

    Логические операции

    Инверсия Приложение 1.doc 2. Конъюнкция Приложение 2.doc 3. Дизъюнкция Приложение 3.doc 4. Импликация Приложение 4.doc

  • Слайд 6

    Законы ЛОГИКИ Приложение 5.doc

  • Слайд 7

    Правила для решения задачПриложение 6 .doc

  • Слайд 8

    Пример 1

    Какое логическое выражение равносильно выражению ¬(А۸В)۸¬С? 1) ¬А۷В۷¬С 2) (¬А۷¬В)۸¬С 3) (¬А۷¬В)۸С 4) ¬А۸¬В۸¬С

  • Слайд 9

    Решение

    Применим отрицание к выражению в скобках в соответствии с законом де Моргана: ¬(А۸В)۸¬С=(¬А۷¬В)۸¬С Ответ: 2

  • Слайд 10

    Пример 2

    Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трёх аргументов: X,Y,Z Какое выражение соответствует F? 1) ¬X۷Y۷¬Z 2) X۸¬Y۸¬Z 3) ¬X۸Y۸Z 4) X۷¬Y۷Z Приложение 7.doc

  • Слайд 11

    Решение

    Последовательно подставим первую строку таблицы истинности во все варианты ответов: ¬ 0 ۷ 1 ۷ 1 ¬ 0 = 1, а по условию F для этого набора значений равно 0. Первый ответ не подходит. 0 ۸ ¬ 1 ۸ ¬ 0 = 0, по условию F = 0. Второй ответ пока подходит. ¬ 0 ۸ 1 ۸ 0 = 0, по условию F = 0. Третий ответ пока подходит. 0 ۷ ¬ 1 ۷ 0 = 0, по условию F = 0. Четвертый ответ пока подходит.

  • Слайд 12

    Отбросив первый вариант ответа, подставим теперь вторую строку во все оставшиеся: 2) 0 ۸¬1۸¬1=0, по условию F=1. Второй ответ отпадает. 3) ¬0۸1۸1=1, по условию F=1. Третий ответ пока подходит. 4) 0۷¬1۷1=1, по условию F=1. Четвёртый ответ пока подходит. Подставим теперь третью строку в оставшиеся два варианта ответов: 3) ¬1۸1۸0=0, по условию F=0. Третий ответ подходит для всех строк. 4) 1۷¬1۷0=1, по условию F=0. Четвёртый ответ не подходит. Ответ: 3

  • Слайд 13

    Пример 3.

    Для какого числа X истинно высказывание: ¬((X>3)→(X>4))? 1)1 2)2 3)3 4)4

  • Слайд 14

    Решение

    Способ 1 Поочерёдно подставляем значения X в высказывание: 1)¬((1>3)→(1>4))=¬(ложь→ложь)= ¬(истина)=ложь; 2)¬((2>3)→(2>4))=¬(ложь→ложь)= ¬(истина)=ложь; 3)¬((3>3)→(3>4))=¬(ложь→ложь)= ¬(истина)=ложь; 4)¬((4>3)→(4>4))=¬(истина→ложь)= ¬(ложь)=истина. Ответ: 4

  • Слайд 15

    Способ 2 По условию ¬ ((X>3) →(X>4)) = истина, поэтому ((X>3) → (X>4)) = ложь. Из определения импликации следует, что высказывание (X>3) истинно, а (X>4) – ложно. Этим условиям из целых чисел удовлетворяет только 4. Ответ: 4

  • Слайд 16

    Три свидетеля дорожного происшествия сообщили сведения о скрывшемся нарушителе. Боб утверждает, что тот был на красном Рено», Джон сказал, что нарушитель уехал на синей «Тойоте», а Сэм показал, что машина была точно не красная и, по всей видимости, это был «Форд». Когда удалось отыскать машину, выяснилось, что каждый из свидетелей точно определил только один из параметров автомобиля, а в другом ошибся. Какая и какого цвета была машина у нарушителя? Ответ запишите в виде двух слов, разделенных пробелом: МАРКА ЦВЕТ. Например: ЖИГУЛИ БЕЛЫЙ. Пример 4.

  • Слайд 17

    Решение

    Способ 1 Обозначим высказывания: А= « машинакрасного цвета»; В= «машина была «Рено»; С= «машина синего цвета»; D= «машина была «Тойота»; E= «машина была «Форд».

  • Слайд 18

    Согласно условию: из показаний Боба следует, что А۷В истинно; из показаний Джона следует, что С۷D истинно; из показаний Сема следует, что ¬A۷E истинно. Следовательно, истинна и конъюнкция (А ۷ В) ۸ (С ۷D) ۸ (¬А ۷ Е) = l.

  • Слайд 19

    Раскрывая скобки, получаем: (А۷В)۸(С۷D)۸(¬АVE)= (А۸С۷А۸D۷В۸С۷В۸D)۸(¬A۷E)= (A۸C۷A۷B۸C۷B۸D)۸(¬A۷E)= A۸C۸¬A۷A۸D۸¬A۷B۸C۸¬ A۷B۸C۸¬A۷B۸D۸¬A۷A۸C۸E ۷A۸D۸E۷B۸C۸E۷B۸D۸E=1

  • Слайд 20

    Из полученных восьми слагаемых семь (согласно условию) являются ложными, остается единственное истинное слагаемое: B۸C۸¬A=1 Значит, нарушитель скрылся на автомобиле «Рено синий».

  • Слайд 21

    Способ 2 Решим задачу методом рассуждений. Предположим, что Боб правильно сообщил цвет, но ошибся в марке. Следовательно, машина красная, и не “Рено”. Тогда получается, что Джон ошибся в цвете, но верно сообщил марку - «Тойота”. Но при этом получается, что вопреки условиям задачи Сэм ошибся и в цвете, и в марке. Мы пришли к противоречию, значит, исходное предположение было неверным. Отсюда мы заключаем, что Боб верно указал марку- «Рено”, но ошибся в цвете. Итак, машина “Рено”, но не красного цвета. Учитывая, что машина точно не “Тойота”, из показаний Джона вытекает, что машина была синей. При этом также выполняется условия для показаний Сэма.

  • Слайд 22

    Прежде, чем перейти к практической части урока, проведем физминутку, используя здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 23

    Пауза для отдыха... Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. В течение одной-двух минут просто подышите медленно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Посчитайте до трех (пяти), когда делаете вдох, и до пяти (семи), когда выдыхаете. Затрата большего времени на выдох создает мягкий успокаивающий эффект. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким, неторопливым дыханием, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются. Вам хочется потянуться? Не сдерживайте это естественное желание. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки. Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем — назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти.

  • Слайд 24

    Практическая часть урока

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке