Содержание
-
Сафиулина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ детского сада №19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края.
-
Новые требования к дошкольному воспитанию вносят свои коррективы и требуют от педагогов идти в ногу со временем. ФГОС в дошкольном учреждении предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействий ребенка с информационными технологиями.
-
Развитие познавательных процессовдетей старшего дошкольного возраста через использование информационно- коммуникационных технологий(компьютерные технологии)
-
Компьютерные технологии в дополнительном образовании позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
-
дополнительная образовательная программа «Подружись со мной, компьютер»
-
Интерактивная игра “ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ”
-
Цель: Создание условий для формирования личности с широким кругозором, уверенно чувствующей себя в окружающем её информационном мире, обладающей практическими знаниями, способностью к самообразованию, нравственными и этическими нормами поведения. Задачи: Приобретение детьми компьютерной грамотности – умений работать на компьютере и знаний основных возможностей компьютерной техники. Развитие элементов логического мышления, выражающегося в умениях рассуждать, доказывать, и обосновывать предлагаемые решения. Развитие культуры умственной работы, стимуляция творческого мышления. Развитие наглядно-образного мышления, способностей творческого преобразования с помощью программ компьютерной графики. Воспитание на занятиях не только информационной культуры, но и нормативов межличностных отношений, культуры речи.
-
Календарно-тематический план
-
Особое внимание в применении компьютерных технологий на занятиях уделяется мультимедийным средствам. Ведь это возможность предоставить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации и звука.
-
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; Тренируется эффективность внимания и память; Дети раньше овладевают чтением и письмом; Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;
-
Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом: предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; стимулирует познавательную активность детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
-
В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится до 30 минут и состоит из трех последовательных частей: Подготовительная: В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз). Структура занятия с использованием ИКТ.
-
Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.
-
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером. Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 1раз в неделю. Для снижения утомительности компьютерных занятий необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок , носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
-
АНКЕТА для родителей по информационным компьютерным технологиям.Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:1.Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?А) считаю возможным их использование в детском саду;Б) их использование должно быть ограничено;В) не должны использоваться.2.Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома?А) смотрит видеоролики, слушает аудио сказки;Б) играет;В) занимается по специальным детским развивающим программам;Г) ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.3.Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?А) Да; Б) Нет;В) Стараюсь, но не всегда получается. Редко.4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?А) компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);Б) ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открытдоступ в мир современных технологий;В) нет положительных моментов в использовании компьютера.5.Что Вы про себя могли сказать...А) Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;Б) Активный пользователь Интернет;В) Нет компьютера дома.Спасибо за участие в анкетировании.
-
Выводы:
использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной образовательной среды.
-
Спасибо за внимание
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.