Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербург, 2017 ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Вальфиш Мария Всеволодовна, старший воспитатель
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Приказ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)
-
Эти технические средства должны органично функционировать без разрушения уже созданной РППС без необходимости организации специализированных компьютерных кабинетов Использование технических средств в помещениях ДОО должно быть адаптируемым под конкретные задачи, специфику образовательной программы и основано на систематическом использовании различных средств информационно-образовательных технологий
-
Совместное использование современных и традиционных технических средств в дошкольном образовании позволит сделать образовательный процесс:
-
В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности Познавательно-исследовательской Коммуникативной Игровой Конструктивной Изобразительной Музыкальной Двигательной
-
Использование ИОТ включает в себя: дидактические игры и упражнения коммуникативные игры проблемные ситуации овладение символами овладение моделями овладение мнемотехникой творческие задания совместную деятельность детей
-
Использование ИОТ предназначено для:
-
Этапы внедрения ИОТ в образовательный процесс Подготовительный Реализация Контрольно- диагностический Анализ содержания разделов образовательной программы и отбор мультимедийного обеспечения. Создание необходимых методических и дидактических материалов для проведения развивающих занятий. Задачи Опробовать механизмы использования ИОТ на занятиях, продолжить формирование базы дидакт. материалов, видеотеки; Данный этап предполагает непосредственное проведение занятий с использованием мультим.техники согласно тематическ. планам ДОО. Анализ эффективности использования ИОТ Данный этап предполагает подведение итогов осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах учреждения и обмену опытом с другими ДОО.
-
При создании образовательного контента нужно учитывать принципы использования образовательных информационных технологий: распределение материала на известные ступени и небольшие законченные части (порции образовательного материала); указание на каждой ступени отдельные части последующего материала (анонс) и приведение из него данных для возбуждения любознательности ребенка; формирование и выстраивание материала таким образом, чтобы при изучении нового повторялся изученный
-
Соблюдение техники безопасности и использование здоровьесберегающих технологий При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. Нельзя отделывать стены полимерными материалами, которые усиливают напряженность электростатического поля
-
В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий Периодичность занятий 2 раза в неделю в строго определенное Программой время Занятие старших дошкольников, включающее деятельность детей с использованием ИОТ, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и другое, может длиться от 20 до 25 минут. Длительность работы с использованием ИОТ зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся
-
Интерактивная доска (Активная), которую необходимо подключить к источнику питания, представляет собой большой сенсорный экран. Работает как часть системы, в которую входят компьютер и проектор. С доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем.
-
Короткофокусный LCD проектор выводит на интерактивную доску статическую и динамическую информацию. Обеспечивает качественную цветопередачу и яркость изображения при дневном освещении. Максимальная близость к интерактивной доске существенно снижает эффект тени и риск случайного попадания яркого света от проектора в глаза детей и педагога
-
Компьютер для взрослого (ноутбук) является связующим и управляющим элементом всего решения На компьютер устанавливается необходимое системное, прикладное и специализированное программное обеспечения для взаимодействия с устройствами Мультифункциональное устройство обеспечивает печать, копирование и сканирование документов, дидактических и раздаточных материалов.
-
Магнитно-маркерная доска являются одним из наиболее практичных и экономичных средств наглядной информации. Белый цвет поверхности доски позволяет рисовать на ней различными цветами, а благодаря её магнитным функциям, на маркерной доске можно крепить картинки и любую информацию.
-
Интерактивная система Mimio Teach преобразует обычную маркерную доску в полностью интерактивную Инфракрасно–ультразвуковая сенсорная технология искусно встроена в компактную панель, которая легко крепится к доске. В совокупности с проектором и компьютером, и она станет полностью интерактивной системой.
-
Занятия детей с интерактивной доской может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов: активное познание детьми окружающего мира; поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач; моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды; активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т. п.); общение детей друг с другом. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели
-
Во время проведения занятий с использованием интерактивной доски дети могут: свободно выбирать позу (за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п.), испытывать минимальную нагрузкуна глаза (за счет отраженного света), видеть большие четкие яркие цветные статические и динамические изображения, активно взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности доски.
-
Документ-камера во время образовательного процесса помогает транслировать изображения плоских или объемных предметов на интерактивную доску для всеобщего обозрения, что позволяет рассмотреть мелкие детали, изучить внутреннее устройство, а также увидеть последовательность действий и т. п. Удобна в ситуации, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всей группе детей, объект имеется в единственном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или имеет небольшие размеры, требующие оптического увеличения.
-
Интерактивный полСовременная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. Ребенок, который находится в зоне проекции, своим движением начинает самостоятельно влиять на проецируемое оборудование. Интерактивный стол Данное средство является симбиозом интерактивной поверхности, экрана и классического стола и позволяет группе детей одновременно проводить игровые сеансы на одной поверхности. Дети совместно могут выполнять различные интерактивные задания, конструировать, рисовать, создавать собственные презентации.
-
Комплект микрофонов Рекордер позволяет записывать голоса, звуки и даже музыку в любой момент игрового сеанса. Игровое интерактивное средство изготовлено в виде классического микрофона, что положительно влияет на детей: они чувствуют себя настоящими репортерами, артистами или певцами. Анимация Zu3d Программно-аппаратный комплект для создания и редактирования анимационных мультфильмов. Решение для начинающих мультипликаторов, работает по принципу покадровой съемки. Из пластилина дети лепят персонажей, создают декорации из ткани, картинок, собственных рисунков.
-
«Mimioв России» http://www.mimio-edu.ru/ Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение Mimio Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
-
Используемая литература: 1.О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марин«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Москва, 2014 2. Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Методические рекомендации Москва, 2012 Авторский коллектив: член-корр. РАМН, проф. В.Р.Кучма, проф., д.м.н. Л.М.Сухарева, д.м.н. М.И.Степанова, к.м.н. З.И.Сазанюк, к.м.н. И.Э.Александрова, к.м.н. Т.В.Шумкова, Е.Д.Лапонова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.