Презентация на тему "Использование систем компьютерной математики в обучении решению линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами в основной школе"

Презентация: Использование систем компьютерной математики в обучении решению линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами в основной школе
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование систем компьютерной математики в обучении решению линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами в основной школе" по информатике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование систем компьютерной математики в обучении решению линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами в основной школе
    Слайд 1

    Использование систем компьютерной математики в обучении решению линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами в основной школе

    Выполнила: магистрантка группы МДИМ-117 Зубрилина М.С.

  • Слайд 2

    Отметим, что параметр (от греч. parametreō меряю, сопоставляя) — величина, входящая в математическую формулу и сохраняющая постоянное значение в пределах одного явления или для данной частной задачи, но при переходе к другому явлению, к другой задаче меняющая свое значение. Другими словами, параметром называется независимая переменная величина, входящая в условие задачи илипоявляющаяся в процессе ее решения, «управляющая» решением задачи. Задачи с такими особыми величинами принято называть задачами с параметрами (параметрическими задачами). Особый класс задач — задачи с параметрами, присутствующий в ГИА и ЕГЭ, традиционно считается сложным, трудным для большинства школьников, студентов, молодых учителей. Представим и проанализируем три типовые задачи с параметром, на основе которых можно сформировать представление о дидактических и инструментальных возможностях WolframAlpha.

  • Слайд 3

    Задача 1.

    Решить уравнениеa2x =a(x+2)−2при всех значениях параметра а. Решение. Обратим внимание, что данное уравнение линейно относительно переменной х. После группировки по степеням х, получим: a(a −1) x = 2a − 2 . Далее выделим 3 принципиальных случая.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Задача 2.

    Решить уравнениеx2−2x−a=0при всех значениях параметра а. Решение. Следуя логике решения квадратных уравнений, определим дискриминант: D = 1 + a. Рассмотрим три традиционных для решения квадратных уравнений случая. 1.D >0; 1+a>0;a>−1; x1,2=1±1+a—уравнение имеет два корня. 2.D =0; 1+a=0;a=−1; x=1—уравнение имеет один корень(два совпадающих корня). 3. D

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задача 3.

    Решить неравенстводля каждого значения параметра а. Решение. После приведения неравенства к общему знаменателю,приведенияподобных слагаемых и группировки слагаемых по степеням x, получаем: (a2−9)x

  • Слайд 8

    Учитывая правила преобразования неравенств, выделим следующие случаи. 1-й случай Если a∈ ( −∞; − 3 ) ∪ ( 3; + ∞ ), тогда x    3-й случай  Если a = −3, тогда 0 ⋅ x

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ВозможностиWolframAlphaне ограничиваются типами и уровнямисложности трех рассматриваемых задач, а в контексте задач с параметрами достаточно широки и включают в себя следующие направления:  линейное уравнение и линейная функция (задача 1);  квадратное уравнение и квадратичная функция (задача 2); многочлены. Целые уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств (задача 3);  дробно-рациональные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств; иррациональные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;  показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;  логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;  тригонометрические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;  комбинированные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;  производные элементарных функций и их применение.

  • Слайд 11

    При раскрытии содержания темы «Задачи с параметрами»WolframAlphaобеспечивает поддержку всех методов решения задач с параметрами:   аналитический метод;   функциональный метод;   графический метод.   Посредством реализации возможностей визуализации и аналитики (вычислений), позволяет представить наводящие соображения, ориентиры решения, глубже проникнуть в суть метода решения, важно, что WolframAlpha выступает не как «универсальный решатель», а как инструмент для исследования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке