Содержание
-
Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы в блок-схемах
Выполнил: А. С. Теслюк, учитель информатики МБОУ Казачемысской СОШ 15.03.2013 г. 9 класс
-
начало ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ N конец Блок-схема линейного алгоритма
-
Блок-схемы алгоритмов ветвления начало ШАГ 1 ШАГ 2 конец условие Вариант 1 + - Полный вид алгоритма ветвления начало ШАГ 1 конец условие Вариант 2 + - Неполный вид алгоритма ветвления
-
начало Невесту найдёшь Коня потеряешь конец Идти направо Вариант 1 + - Полный вид алгоритма ветвления начало Невесту найдёшь конец Идти направо Вариант 2 + - Неполный вид алгоритма ветвления Пример алгоритмов ветвления
-
Нам нужно найти местоимения, в зависимости от их лица. Мы знаем, что: местоимения 1-го лица: я, мы; местоимения 2-го лица: ты, вы; местоимения 3-го лица: он, она, оно, они В данной задаче нам нужно проверить следующие условия: Местоимения 1-го лица? Если да, то это местоимения я, мы. Если нет, то… Местоимения 2-го лица? Если да, то это местоимения ты, вы. Если нет, то это местоимения он, она, оно, они Подумай!
-
Блок-схема множественного выбора Если значение = 1, то переходим к шагу 1, если 2, то к шагу 2, …, если N, то к шагу N. начало ШАГ 1 ШАГ 2 конец 1 ШАГ 3 ШАГ N … 2 3 … N значение
-
Пример множественного выбора начало Я, МЫ ТЫ, ВЫ конец 1 ОН, ОНА, ОНО, ОНИ 2 3 лицо Ввод лица Вывод местоимений
-
Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие). ЗАДАЧА:составить блок-схему наполнения ведра водой из бочки Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку. Блок-схема циклического алгоритма Алгоритм Наполнение Начало 1. Пока ведро неполное, повторять: 2. Налить в ведро кружку воды. Конец Команда повторения Тело цикла начало конец Ведро не полное? нет Доливаем кружку да
-
На столе у школьника стоит банка с карандашами разной длины. В руке он держит карандаш, у которого сломался грифель. Он хочет вытянуть из банки карандаш, который был бы длиннее того, что он держит в руках. Его действия?» Тренинг - задача
-
Блок-схема алгоритма «карандаш» начало конец Новый карандаш больше? нет Тянем карандаш да Банка с карандашами Искомый карандаш
-
Блок-схема двух циклических алгоритмов начало конец Условие выполняется? нет Тело цикла да Цикл с предусловием Цикл с постусловием начало конец Условие выполняется? нет Тело цикла да
-
Они имеют одно очень важное сходство: В том и другом цикле неизвестно количество повторений (в первом случае нам было неизвестно, сколько кружек воды нужно долить в ведро; а во втором, было неизвестно, сколько карандашей нам понадобится вытянуть, чтобы попался самый длинный). Различия: Цикл с предусловием сначала проверяет условие, потом выполняет какие-то действия, а с постусловием, сначала выполняет какие-то действия, потом проверяет условие. Из утверждения выше следует, что цикл с предусловием может не выполниться ни разу, а с постусловием всегда выполнится хотя бы один раз. Обычно, цикл с предусловием выполняется, когда условие истинно (правдиво), а цикл с постусловием выполняется, когда условие ложно.
-
Физминутка (коррекция зрения)
-
Практическая работа
-
начало конец В ведре белые шарики? нет Берём шарик да Ведро с чёрными шариками и ведро с белыми шариками Складываем его в другое место Запоминаем количество этих шариков Ведро пустое? Количество шариков нет да Есть вёдра? Берём ведро да нет Ответ на задание 1
-
Блок-схема задачи «день недели» начало пн. вт. конец ср. пт. чт. 1 2 да 7 вс. сб. Воскресенье? 3 4 5 6 нет выходной будний Вывод результата Ввод номера дня Номер дня Ответ на задание 1 Ответ на задание 2
-
Данная блок-схема подсчитывает количество белых шариков и убирает их из соответствующего ведра. Ответ на задание 2
-
Домашние задания: перенести все записи и построения из «Памятки ученика» в рабочую тетрадь; прочитать п. 4.1. (полностью) с. 105-112; и выполнить два задания на этом же бланке: Определите по блок-схеме результат исполнения алгоритма. Составьте блок-схему работы алгоритма следующей задачи. Даны два ведёрка с разноцветными шариками. В одном ведёрке находятся красные и жёлтые шарики, а в другом синие и зелёные. Подсчитать количество жёлтых шариков и количество синих шариков»
-
Используемые источники: http://www.edu54.ru/blog/16590/ «Алгоритмы и исполнители» Блог С. С. Савельева, методиста ОРТП Татарского «И-МЦ» 2012-2013 гг. http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4/ Авторские физминутки Масько Л.Г. МОУ СОШ № 14город Мончегорск. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе (коррекция зрения). http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/ Материал по алгоритмам. http://kodny.narod.ru/algoritm/alg.htmВ. А. Коднянко. Алгоритмы и алгоритмизация, 2011 г. http://allbest.ru/o-3c0a65635b2ac68b4c53a89421206d27.htmlЛинейный и разветвляющийся алгоритм. Набор рефератов, лабораторных, контрольных и курсовых работ. https://sites.google.com/site/podgotovka9klinform/bilet-no7Подготовка к экзамену по информатике 9 класс. http://teacher.dn-ua.com/old_version/algoritm/algoritm.html/Основы алгоритмизации. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/base/algorithm/materials/5-6.htm Информатика. Алгоритмизация. http://fvn2009.narod.ru/Manuscripts/Algorithmization/algorithm8.htm Справочное руководство по составлении алгоритмов. http://uchenikoff.net/?p=542 Алгебра логики/Алгоритмика. PiterFediaev. 11.2012г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.