Содержание
-
11 класс 10 класс 9 класс 8 класс 7 класс 6 класс 5 класс
-
11класс Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. § 2.1-2.2 Стр.80-84 12 урок по теме
-
План урока. 1. Проверка домашнего задания (4 минуты) 2. Новая тема (15 минут) 3. Практическая работа (20минут) 4. Домашнее задание (1 минута)
-
Проверка домашнего задания. Провести исследовательскую работу. Тема: Обеспечение безопасности личных данных в электронном виде. Проведём контроль этапов, при необходимости корректировка и совет.
-
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т.д.
-
Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса
-
География, военное дело, судоходство и пр. невозможны без информационных моделей поверхности Земли в виде карт. Различные типы географических карт (политические, физические и пр.) представляют информационные модели, отражающие различные особенности земной поверхности.
-
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
-
М О Д Е Л И По способу представления По области использования По отраслям знаний Учет в модели реального фактора (динамики) Классификация моделей
-
Классификация по области использования Опытные модели Научно-технические модели Учебные модели Имитационные модели Игровые модели
-
Классификация с учетом фактора времени
Статические модели – одномоментный срез информации по объекту. Динамические модели – позволяют увидеть изменения объекта во времени.
-
Классификация по способу представления
Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение. Информационная модель не имеет материального воплощения, строится на информации.
-
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Знаковые вербальные компьютерные некомпьютерные
-
По форме представления информационные модели делятся на:
геометрические – графические формы и объемные конструкции; словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций; математические модели – математические формулы, отображающие связь различных параметров объекта или процесса; структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.д.; логические модели – модели, в которых представлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий; специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.; компьютерные и некомпьютерные модели.
-
Компьютерные и некомпьютерные модели
Компьютерная модель – модель, реализованная средствами программной среды. Некомпьютерная модель – модель, реализованная с помощью традиционных инструментов (линейка, карандаш и т.п.)
-
Системология, или системный анализ, – это наука об общих принципах организации и анализа сложных систем.
-
Система – это целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой. Элементы системы - части системы, которые можно рассматривать как неделимые. Подсистема – это элементы какой – либо системы, сами являющиеся системами. Надсистема – система, включающая в себя рассматриваемую подсистему как элемент. Элементы системы - части системы, которые можно рассматривать как неделимые. Надсистема – система, включающая в себя рассматриваемую подсистему как элемент.
-
Структура – это характер отношений и связей между элементами системы.
-
«Системный эффект» или «принцип эмерджентности» - заключается в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
-
Статические информационные модели –одномоментный (на данный момент времени) срез информации по объекту Динамические информационные модели –позволяют увидеть изменения состояния объекта во времени Системный подход – это метод исследования какого-либо объекта как системы.
-
Рассмотрим программу, что позволит нам перевести математические модели в интерактивные компьютерные модели. Эта программа называется Visual Basic.
-
Для начала мы научимся вкратце работать с этой программой. Со следующего урока мы вспомним написание простейших программ. Итак, структура VB 1) Окно программы 2) Панель инструментов 3) Форма 4) Окно кода 5) Свойства объектов
-
Задача, повторить за учителем написание программы по размещению графических элементов на форме. Страница 90
-
Домашнее задание Повторить понятие линейный алгоритм, ветвления и цикла. Зарисовать блок-схемы этих алгоритмов в тетради. Ответить письменно на вопросы страниц 80-86 включительно
-
10 класс 1.4. Компьютерные презентации 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» (урок 12й, по плану)
-
План работы Проверка домашнего задания (5 минут) Новая тема 10 минут Практическая работа (25 минут, по 12 с половиной минут каждому) Домашнее задание (5 минут)
-
Проверка ДЗ Скачать аудиоредактор Audacity. Записать слово «информатика». Замедлить время воспроизведения. Краткий конспект в тетради по возможностям Audacity.
-
Оформление слайдов
Стиль Фон Использование цвета Анимационные эффекты Представление информации Содержание информации Расположение информации на слайде Шрифты Способы выделения информации Объем информации Виды слайдов
-
Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок) Оформление слайдов
-
Фон
холодные тона Оформление слайдов неконтрастные текстуры Для фона выбирайте:
-
Использование цвета
На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования) Оформление слайдов
-
На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования) Оформление слайдов
-
На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования) Оформление слайдов
-
Анимационные эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде Оформление слайдов НЕ отвлекайтесь!
-
Представление информации
Содержание информации Расположение информации на слайде Шрифты Способы выделения информации Объем информации Виды слайдов
-
Содержание информации
Используйте короткие слова и предложения Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных Заголовки должны привлекать внимание аудитории Представление информации
-
Расположение информации
Предпочтительно горизонтальное расположение информации Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней Представление информации
-
Шрифты
Для заголовков - не менее 24 Для информации - не менее 18 Шрифты легче читать с большого расстояния Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание Представление информации
-
Шрифтыбез засечек
ДЕДА Представление информации
-
Выделение информации
Рамки, границы, заливки Разные цвета шрифтов, штриховка, заливка Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов Представление информации
-
Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде Представление информации
-
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: C текстами С таблицами С диаграммами Представление информации
-
Практическая работа Внимательно просмотрите работу выполненную учителем «История развития ВТ» Откройте учебник на странице 85, выполните практическую работу
-
ДЗ Создать презентацию на тему «Устройство компьютера», стр. 81 Слайды должны быть связаны между собою Конспект в тетради по требованиям к презентации.
-
9класс Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Урок 24, 25
-
План работы Проверка домашнего задания (5 минут) Новая тема 40 минут 2 урок Новая тема (15 минут) Практическая работа 25 минут Домашнее задание (5 минут)
-
Проверка домашнего задания §3.1 Страница 75-80 Ответить на контрольные вопросы в тетради. Выполнить задания на странице 80, 3.1-3.5
-
Повторение Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10 8, 10 16. Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 10, 2 8, 2 16.
-
Для выполнения арифметических операций в системе счисления необходимо иметь соответствующие таблицы сложения и умножения. http://school6.tgl.ru/uchebnik/sistem_s/03.htm
-
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же хорошо известным правилам. Сложение: 0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 Умножение: 0 × 0 = 0 0 × 1 = 0 1 × 0 = 0 1 × 1 = 1 Операция деления выполняется по алгоритму, подобному алгоритму выполнения операции в десятичной системе счисления. 1102 + 112 10012 Вычитание: 0 - 0 = 0 0 - 1 = 11 1 - 0 = 1 1 - 1 = 0 1102 - 112 112 1102 × 112 110 110 100102 1102 112 - 11 102 0
-
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ВОСЬМЕРИЧНОЙ И ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ Перенос в следующий разряд при сложении и заём из старшего разряда при вычитании определяется величиной основания системы счисления. 378 + 258 648 Для проведения арифметических операций над числами, выраженными в различных системах счисления, необходимо предварительно перевести их в одну и ту же систему. 9С16 - 7816 2416
-
Сложение в позиционных системах счисления Цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево 1 0 1 0 1 + 1 1 0 1 двоичная система 0 1+1=2=2+0 1 1 1+0+0=1 0 1+1=2=2+0 1 0 1+1+0=2=2+0 1 0 1+1=2=2+0 1 Ответ: 1000102 2 1 5 4 + 7 3 6 2 4+6=10=8+2 1 1 5+3+1=9=8+1 1 1+7+1=9=8+1 1 3 1+2=3 восьмеричная система 1 Ответ: 31128 шестнадцатеричная система 8 D 8 + 3 B C 4 8+12=20=16+4 1 9 13+11+1=25=16+9 8+3+1=12=C16 C 1 Ответ: C9416
-
Примеры: 1011012 + 111112 1110112 + 110112 1001100 1010110
-
Примеры 3 5 38 + 7368 1 3 5 38 + 7778 1 3 1 1 2 3 5 2
-
Пример: СВА16 + A 5 916 1 7 1 3
-
Вычитание в позиционных системах счисления При вычитании чисел, если цифра уменьшаемого меньше цифры вычитаемого, то из старшего разряда занимается единица основания двоичная система Ответ: 10102 восьмеричная система Ответ: 364448 шестнадцатеричная система Ответ: 84816 1 0 1 0 1 - 1 0 1 1 0 1-1=0 1 1 2-1=1 0 0-0=0 1 2-1=1 1 0 4 3 5 0 6 - 5 0 4 2 4 6-2=4 1 4 8-4=4 4 4-0=4 6 8+3-5=11-5=6 1 3 С 9 4 - 3 В С 8 16+4-12=20-12=8 1 4 16+8-11=24-11=13=D16 8 11-3=8 1
-
Примеры: 1011012 –111112 1100112 –101012 1110 11110
-
Примеры 6628 –1568 1 1 5 68 –6628 5 0 4 2 7 4
-
Пример: А5916 –1ВА16 8 9 F
-
3∙3=9=8+1 Умножение в позиционных системах счисления При умножении многозначных чисел в различных позиционных системах применяется алгоритм перемножения чисел в столбик, но при этом результаты умножения и сложения записываются с учетом основания системы счисления двоичная система Ответ: 1010111112 восьмеричная система Ответ: 133518 1 1 0 1 1 х 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1+1+1=3=2+1 1 1+1+1=3=2+1 1 1+1=2=2+0 1 1 1 6 3 х 6 3 5 3 1 1 1 2 6 2 1 3 3 5 1
-
Деление в позиционных системах счисления Деление в любой позиционной системе производится по тем же правилам, как и деление углом в десятичной системе. При этом необходимо учитывать основание системы счисления. двоичная система Ответ: 10,12 восьмеричная система Ответ: 638 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 , 0 0 1 0 1 3 3 5 1 1 6 3 6 1 2 6 2 5 3 1 3 5 3 1 0
-
Примеры: 11012 1112 111102:1102= 1011011 101
-
Сложить: 208+678= 428+578 = 1716+8716 = 3916 +8716 = 2D16+578 = 7016+178 =
-
Проверь: 208+678=1078 или 4716 428+578 =1218 или 5116 1716+8716 =9E16или 2368 3916 +8716 =С016 или 3008 2D16+578 =1348 или 5С 7016+178 =1778 или 7F16
-
Вычесть: 678-208 = 578-428 = 8716-1716 = 8716-3916 = 578-2D16= 7016- 178 =
-
Проверь: 678-208 =478 578-428 =158 8716-1716 =7016 8716-3916 =4Е16 578-2D16=28или 216 7016- 178 =1418или 6116
-
Умножить: 208*678= 428*578 = 1716*8716 = 3916 *8716 = 2D16*578 = 7016*178
-
Проверить: 208*678=15608 428*578 =30768 1716*8716 =С2116 3916 *8716 =1Е0F16 2D16*578 =84316 или 41038 7016*178 =32208 или 69016
-
Домашнее задание Страница 80, упражнения 3,1-3,5. В тетради Страница 82, упражнение 3,6. В тетради
-
8 класс Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Урок 12
-
Схема работы Проверка домашнего задания (5 минут) Новая тема (35 минут) Домашнее задание (5 минут)
-
Проверка домашнего задания Конспект § 2.3.1, 2.3.2 Стр. 50-57 и ответ на контрольные вопросы
-
Просмотреть видео Практическая работа 1. Запустить Paint 2. Нарисовать рисунок 3. Сохранить его на рабочем столе 1.bmp 4. Закрыть Paint 5. Вызвать контекстное меню файла 1.bmp и заархивировать файл 6. Сравнить исходный файл и размер архива Работа на месте — конспект по теме, параграф 2,3,3
-
Домашнее задание. Конспект § 2.3.3 Ответить на контрольные вопросы Краткий доклад в тетради на тему файловые менеджеры
-
7класс Многоуровневые списки. Практическая работа (Пр) №5 «Многоуровневые списки» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок 12
-
Схема работы Проверка домашнего задания 40 минут Домашнее задание 1 минута
-
Проверка ДЗ Контроль проектов, кто не сделал
-
Спи́сок в типографике — способ оформления различного рода перечислений или перечней. Каждый элемент списка начинается с маркера списка или номера-буквы и весь текст списка не должен выступать влево за них.
-
Нумерованные и маркированные списки Элемент нумерованного списка начинается числом или его заменителем, после которого идёт знак пунктуации: точка или закрывающая скобка. В нумерованных списках для нумерации могут использоваться: числа, записанные арабскими цифрами (1, 2, 3, 4, 5…) числа, записанные римскими цифрами: заглавный вариант (I, II, III, IV, V…) строчный вариант (i, ii, iii, iv, v…) — в России не распространён Нумерованный Иностранный язык Физкультура Алгебра История Информатика Маркированный Иностранный язык Физкультура Алгебра История Информатика
-
Многоуровневые списки Списки могут быть многоуровневыми; в таких списках часто используют нарастающие абзацные отступы. В многоуровневых списках часто используются разные типы нумерации для разных уровней. Многоуровневый А) Кружки: «Мастерица»; «Экологический»; «В мире компьютеров»: 3 класс; 5 класс; 8 класс. Б) Секции: «Футбол»; «Легкая атлетика»; «Лыжи».
-
Самостоятельная работа Практическая работа на странице 172 Работа на местах — составить многоуровневый список в тетради на тему «Мои действия в случае падения метеорита»
-
Домашнее задание Напечатать список магазинов и как подпункты — список товаров. При отсутствии компьютера сделать это в тетради В рабочей тетради. Задания 1-20 со страницы 37-48.
-
6 класс Контрольная работа по теме Компьютер и информация Урок по плану 12 Решение задач
-
Схема работы Проверка домашнего задания Практическая работа Домашнее задание 1 минута
-
Проверка домашнего задания § 1.4, вопросы и задания к параграфу. Найдите информационный объем, который несет в себе ваша ФАМИЛИЯ.
-
Задание 1.Заполните пропуски: 5 Мбайт = _____ Кбайт = _____ Байт = _____бит 7686 Кбайт = _____ Мбайт 8768 бит = _____байт = ______Кбайт Задание 2. Текст занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст? Задание 3. Текст занимает 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем памяти (в Кбайтах) займет этот текст? Задание 4. Какой объем памяти необходим для хранения черно-белого изображения, если размер изображения равен 640*350 пикселей. Задание 5. Какой объем памяти необходим для хранения цветного изображения, если размер изображения равен 800*600 пикселей, а для хранения одного пикселя требуется 24 бита памяти? Задание 1.Заполните пропуски: 8 Мбайт = _____ Кбайт = _____ Байт = _____бит 8564 Кбайт = _____ Мбайт 5342 бит = _____байт = ______Кбайт Задание 2. Текст занимает 0,5 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст? Задание 3. Текст занимает 8 страниц. На каждой странице размещается 25 строк по 60 символов в строке. Какой объем памяти (в Кбайтах) займет этот текст? Задание 4. Какой объем памяти необходим для хранения черно-белого изображения, если размер изображения равен 800*600 пикселей. Задание 5. Какой объем памяти необходим для хранения цветного изображения, если размер изображения равен 640*480 пикселей, а для хранения одного пикселя требуется 24 бита памяти?
-
Домашнее задание Решить задачи в рабочей тетради 42-44 на странице 35-38
-
5 класс Передача информации.Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений Урок 12 по плану
-
Схема работы Проверка домашнего задания Рассмотрение новой темы 20 минут Практическая работа №1 по 7 минут, всего 15 минут. Домашнее задание 1 минута
-
Проверка домашнего задания Учебник, стр. 19, вопросы и задания 1-4 РТ 2, 3, 4, 5
-
Вопросы:: Какие информационные носители вы знаете? Как человек хранит информацию? Что использует для хранения информации? Объясните своими словами, что такое носители информации?
-
Передача информации Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Приведите примеры из жизни, когда вы или вампередавали информацию.
-
Передача информации Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач
-
Как можно изобразить схему передачи информации с помощью этих объектов? Источник информации Приёмник информации Информационный канал
-
Схема передачи информации Источник информации Приёмник информации Информационный канал объект, который передает информацию объект, который получает информацию Средства передачи информации
-
Сколько может быть источников информации и приёмников информации в процессе передачи информации? Один источник – один приёмник (односторонняя передача информации) Один источник – несколько приёмников (односторонняя передача информации) Несколько источников – один приёмник (односторонняя передача информации).
-
Важно, чтобы в процессе передачи информация передавалась быстро, без искажений и без помех. Источник информации Приемник информации Информационный канал помехи
-
Вопросы на засыпку … Шлет с письмом она гонца, чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого … (Отрывок из сказки А.С. Пушкина) Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
-
Назовите точное название сказки, из которой был рассмотрен фрагмент «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
-
Самое важное: 1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке? 2. Назовите участников этого процесса? 3. Как называются средства передачи информации?
-
Москва, 2006 г. 101 Самостоятельная работа Клавиатурный тренажёр в режиме слов Работа на местах §3.4 и 3.5 стр.116 – 118 Р.Т. стр. 15 № 9. Кроссворд «Передача информации»
-
Домашнее задание I. Знать определения источника, приёмника, информационного канала связи. II. § 1.5 стр. 20 III.Заполнить таблицу: Носитель – Как его сделать источником … (таблица роздана всем ученикам)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.