Содержание
-
Тема урока
Моделирование в среде табличного процессора
-
Цели урока
1.Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся. 2. Продолжение освоения технологии моделирования в среде табличного процессора.
-
План урока
1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей урока. 3. Проверка домашнего задания./Тест/ 4. Актуализация опорных знаний. 5. Задача на моделирование ситуации. 6. Практическая работа. 7. Подведение итогов урока. Д/задание
-
Проверка домашнего задания
ТЕСТ
-
А1. Электронная таблица — это: 1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними 2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах 3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений
-
А2. К табличным процессорам относятся следующие: 1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows 6.0 2. Quattro Pro, Super Calc 3. Microsoft Excel,Lotus 1-2-3 и StarCalc А3. Основными функциями табличных процессоров являются: 1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать 2. разработка графических приложений 3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним
-
А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из: 1. значений полей страницы и полей столбца 2. заголовка столбца и заголовка строки 3. количества строк и столбцов А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо: 1. в меню Пуск выбрать пункт Программы, затем — Microsoft Excel 2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel 3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем — Microsoft Excel
-
А6. Текстом в MS- Excel является запись: 1. А1+М5 2. -12.5 3. =В7+Н6 А7. Формулой является запись: 1. (А1-В7) 2. =А1-В7 3. А1-В7
-
А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо: 1. Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, “да” или “нет” 2. щёлкнуть по пиктограмме “-” 3. щелкнуть пиктограмму “Вырезать”на панели инструментов А9. В терминах Excel файл называется: 1. рабочим журналом 2. рабочей страницей 3. рабочей книгой
-
А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и 1. расширением .DOC 2. расширением .XLS 3. расширением .BMP А11. Документ электронной таблицы называется: 1. рабочим листом 2. рабочим журналом 3. рабочей газетой
-
А12. Строки в MS Excel нумеруются 1. буквами русского алфавита 2. буквами латинского алфавита 3. целыми числами А13. Столбцы в MS Excel нумеруются 1. латинскими буквами 2. целыми числами 3. целыми числами и русскими буквами
-
А14. Числом является запись: 1. 123,45 2. +123,45 3. +123.45 А15. Для указания фиксированного адреса ячейки используются смешанные ссылки относительные ссылки абсолютные ссылки
-
-
Этапы моделирования:
Постановка цели Формализация Компьютерный эксперимент Анализ результатов
-
Моделирование в электронной таблице.
Моделирование ситуации.
-
Образцы обоев
-
I. Постановка цели
Описание задачи: В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Цель моделирования: Помочь покупателям быстро определять необходимое количество рулонов обоев.
-
II.Формализация задачи
Система, состоящая из двух объектов: комнаты и обоев. Прямоугольная Размеры комнаты задаются высотой(h), длиной (а), шириной (b) Наименования, длина и ширина рулона. 10% площади рулона Да, желательно 1 рулон
-
Информационная модель
расчетные данные
-
Расчетные формулы
Sр=(1-Обр)*l*d Sком=2*(a+b)*h*(1-НП) N=Sком /Sp+1
-
III.Компьютерный экспериментПлан эксперимента
Тестирование. Провести тестовый расчет компьютерной модели. Эксперимент 1. Провести расчёт количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры. Эксперимент 2. Изменить данные некоторых образцов и проследить за пересчётом результатов. Эксперимент 3. Добавить строки с образцами и дополнить модель расчётом по новым образцам.
-
Компьютерная модель
-
Пример расчёта
-
IV.Анализ результатов моделирования
ВЫВОД: По данным таблицы можно определить количество рулонов каждого образца обоев для любой комнаты.
-
Домашнее задание
Составить таблицу определения необходимого количества рулонов для типовых размеров комнат
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.