Содержание
-
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Новороссийский колледж строительства и экономики»Краснодарского края
1 Презентация по дисциплине «Информационные технологии»на тему: «Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL»для специальностей 230113 «Компьютерные системы и комплексы»Преподаватель: Бежан О.Т.
-
Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL
2 Цели: Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel, построение графиков и диаграмм, закрепление и проверка навыков создания расчетных таблиц и графиков в MS Excel. Задачи: Развитие творческого мышления; развитие интереса к изученным темам; демонстрация возможностей прикладного программного обеспечения при решении прикладных задач.
-
Основные понятия и правила записи функций
Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д. Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам: Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя; При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя. 3
-
Математические функции
4
-
Статистические функции
5
-
Текстовые функции
6
-
Практические задания
Использование математических, статистических, текстовых функций Построение графиков и диаграмм Абсолютные и смешанные ссылки Использование логических функций Примеры 7
-
Задание 1 Создать таблицу своих расходов в течение недели, аналогичную таблице на рис. 1. Вычислить итоговое значение по каждой статье расходов и по каждому дню недели (применить автосуммирование ). Формат ячеек, в которые вводятся числа, выбрать денежный. Отформатировать таблицу по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, шрифта. рис. 1 Ввод данных в ячейки, определение формата группы ячеек, использование автосуммирования, форматирование таблицы 8
-
В MS Excel подготовьте таблицу для расчета ежедневных трат на поездки в транспорте. Внесите самостоятельно в таблицу количество поездок за день и стоимость одной поездки. Количество поездок за неделю рассчитайте по формуле. Подчитайте траты за неделю по каждому виду транспорта и общую сумму денег, потраченных за неделю. Задание 2 9
-
Введите список предметов из набора первоклассника. Установите денежный формат данных в диапазоне ячеек В3:В8 и введите цену на каждый предмет из набора первоклассника. Введите количество предметов. Используя формулу (подумайте какую) рассчитайте стоимость всех тетрадей, всех ручек, всех карандашей и т.п. Используя математическую функцию суммы, рассчитайте общую сумму, затраченную на покупку набора для первоклассника. Отформатируйте таблицу по образцу. Задание 3 10
-
В таблицу занесены адреса учащихся таким образом, что фамилия, город, улица, номер дома и номер квартиры находятся в отдельных столбцах. Необходимо разослать всем учащимся письма. Чтобы распечатать адреса на конвертах на принтере, необходимо получить полный адрес в одной ячейке. Для этого: Заполните таблицу по образцу, кроме столбца «Наклейка на конверт». Используя текстовую функцию СЦЕПИТЬполучите наклейку на конверте. Чтобы слова были разделены пробелами и запятыми, пробелы и запятые вносят в функцию в кавычках (например вот так “, “). Задание 4 11
-
В MS Excel оформите таблицу, позволяющую рассчитывать расход материалов для покраски в зависимости от площади поверхностей. Введите произвольную площадь. Введите формулы в столбцы «Расход». Расход материалов для окраски Задание 5 12
-
Дана последовательность чисел: 25; -61; 0; -82; 18; -11; 0; 30; 15; -31; 0; -58; 22. В ячейку А1 введите текущую дату, используя мастер функций (категория функции Дата и время). Числа вводите в ячейки третьей строки. Заполните ячейки К5:К14 соответствующими формулами. Отформатируйте таблицу по образцу. Задание 6 13
-
Задание 7 Вычисление по формулам, копирование формул, вставка рисунков в таблицу 1. Создать таблицу расчёта строительных материалов для ремонта квартиры, подобную той, какая изображена на рис. 1. 2. Ввести в соответствующие ячейки рисунки (сканированные или стандартные из коллекции). рис. 1 14
-
Абсолютные и смешанные ссылки
15
-
Задание 8 Технология выполнения работы: 1. Создайте лист Excel. Мой компьютер – Практика – Ваш класс – Ваша фамилия – Создать Лист Excel. 2. Создайте таблицу по образцу: Укажите формат данных для каждой ячейки 3. Рассчитайте премию по формуле: Премия = (Оклад * Процент премии) 4. Рассчитайте итоговую сумму заработной платы по формуле: Итого = Оклад + Премия. Рассчитайте премию для каждого сотрудника в размере 20% оклада, имея в виду, что процент премии может измениться, и тогда потребуется перерасчет. При начислении премии используйте абсолютный адрес и прием копирования. 16
-
В MS Excel подготовьте таблицу для расчета количества граммов каждого продукта для приготовления плова, в зависимости от количества порций. Учитывать то, что количество порций может изменяться. Задание 9 17
-
В MS Excel подготовьте таблицу для расчета цены товара в рублях по данной цене в долларах, учитывая то, что курс доллара может изменяться. Задание 10 18
-
В MS Excel подготовьте шпаргалку для продавца мороженым, по которой можно быстро определить стоимость нескольких порций. Задайте формулу в первой ячейке столбца 2 и распространите ее на остальные с помощью маркера заполнения. Выполните подгон ширины для соответствующих столбцов. Задание 11 19
-
Использую смешанные ссылки, постройте таблицу умножения от 2 до 10. Выполните форматирование таблицы. Задание 12 20
-
Построение диаграмм и графиков
Диаграмма – это средство графического представления количества информации. Предназначенное для сравнения значений величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений. Диаграммы в Excel могут быть различных типов (линейчатые, круговые, гистограммы, графики и т.д.), которые представляют данные в различной форме. В каждом конкретном случае важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. 21
-
Задание 13 Построить с помощью Мастера диаграмм круговую диаграмму и гистограмму для своей таблицы расходов, подобные тем, что изображены на рис. 1. Для выделения двух несмежных диапазонов ячеек удерживать нажатой клавишу . Отформатировать диаграммы по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта. Выбор диапазона для построения круговых диаграмм и гистограмм, использование для построения Мастера диаграмм, форматирование области диаграммы Рис.1 22
-
Задание 14 Создать таблицу Вычислить итоговое значение в B13(применить автосуммирование). Ввести в D8 формулу для вычисления доли подоходного налога в общей сумме налогов. Скопировать формулу в D8 на ячейки D9–D12. (Замечание: во избежание ошибки применить там, где нужно, абсолютныессылки.) Построить круговую диаграмму и гистограмму (рис. 2). Ввод табличных данных, форматирование таблицы, вставка и копирование формул, абсолютные и относительные ссылки, построение диаграмм (рис. 2) 23
-
Введите фамилии и рост учеников класса. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. Отформатируйте таблицу. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. Сравните полученные результаты. Задание 15 24
-
1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5. 2. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок). 3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. 4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. Задание 16 25
-
Задание 17 Решение задачи, ввод и копирование формул, вычисление значений искомой величины на заданном интервале и построение её графика с помощью Мастера диаграмм, форматирование области графика Записать условие задачи из любого раздела физики, подобной той, что приведена на рис. 1. Ввести в таблицу известные значения величин. Ввести формулу в первую ячейку столбца для неизвестной величины. Скопировать эту формулу на остальные ячейки этого столбца. Выделив в таблице нужный для построения диапазон ячеек, построить с помощью Мастера диаграмм график изменения этой величины, подобный тому, какой изображён на рис. 1. Отформатировать область графика по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта. 26
-
Задание 18 Ввод и копирование формул, вычисление значений функции на заданном интервале и построение её графика с помощью Мастера диаграмм, форматирование области графика Ввести в таблицу значения аргументов функции на заданном интервале. Ввести формулу в первую ячейку столбца для соответствующих значений функции. Скопировать эту формулу на остальные ячейки этого столбца. Выделив в таблице нужный для построения диапазон ячеек, построить с помощью Мастера диаграмм график функции, подобный тому, какой изображён на рис. Отформатировать область графика по собственному смотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта. Создать таблицы и построить графики пяти различных функций. 27
-
В MS Excel cоставьте таблицу значений функции у = для целых значений аргумента х от -6 до 6. Задание 19 Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –6 до 6. Результат функции y= рассчитать. 3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. 4. Построить графикзависимости y=f(x), используя точечную диаграмму. 28
-
В ячейках электронной таблицы ExcelА1:А5 находятся значения аргумента х. В ячейку В1 внесли формулу для расчета значений функции F(x), а затем «протянули» по диапазону В1:В5 с помощью маркера заполнения. Записать какие формулы будут в ячейках В1:В5 F(x)= Построить таблицу значений. Задание 20 29
-
В ячейках электронной таблицы Excel А1:А5 находятся значения аргумента х. 2. В ячейку В1 внесли формулу для расчета значений функции F(x), а затем «протянули» по диапазону В1:В5 с помощью маркера заполнения. Записать какие формулы будут в ячейках В1:В5. F(x)= 3. Построить таблицу значений функции. . Задание 21 30
-
Задание 22 Для построения окружности составить таблицу значенийsin φ иcosφв интервале (0;2∏) c шагом =0,05*ПИ() Выполнить построение окружности с помощью мастера диаграмм.Построить графики тригонометрических функцийy= sin φ , y= cosφ 31
-
Задание 23 Для уплотнение земляной площадки каток перемещается по траектории, заданной функцией «роза» 32
-
Задание 24 При вывозе грунта из карьера, машина движется по траектории, заданной функцией "гиперболическая спираль» . Построить график параметрической ф-ции , где а = 3 33
-
Использование логических функций
В электронных таблицах имеются базовые логические операции (умножения, сложения, отрицания), с помощью которых можно построить таблицы истинности. Для проверки условия используют функцию Если, содержащую параметры: логическое выражение; выражение, если условие истинно; выражение, если условие ложно. 34
-
35 Задание 25 Постройте таблицы истинности логических операций В ячейках электронной таблицы Excelнаходятся пары значений аргументов логической операции (0,0), (0,1), (1,0), (1,1) 2. В результирующую ячейку внесли формулу логического умножения: = И(А2;В2), а затем «протянуть» по диапазону С2:С5 с помощью маркера заполнения. 3. Повторить шаги 1, 2 для операций логического сложения и отрицания.
-
Создать таблицу (рис. 1). Ввести в E5формулу для определения, удовлетворяют ли полученные на экзаменах оценки условиям поступления в 10 класс соответствующего направления, т.е. сумма оценок за первые два профилирующих предмета должна быть больше или равна 9, а за два вторых предмета больше или равна 7. Если оба условия выполняются, то в столбце Результат должно появиться сообщение «прошёл», иначе – «не прошёл». Скрыть ячейки с вариантами результата, ссылки на которые есть в формуле. Скопировать формулу в E9, E13, E17. (Замечание: воизбежаниеошибкиприменитетам, гденужноабсолютныессылки.) Вводя в столбец D оценки, проверить, что результат им соответствует. Ввод табличных данных, форматирование таблицы, ввод и копирование сложных формул с использованием логических функций, абсолютных и относительных ссылок Рис. 1 Задание 26 36
-
• Правило 1. Если объем продаж меньше 20000, то комиссионные составляют 10% от его объема, а если не меньше 20000, то 20%.Для расчетов комиссионных по первому правилу в ячейку С2 введите формулу =ЕСЛИ(В2=20000;В2=30000;В2*0,3))), Можно упростить ввод: =ЕСЛИ(В2=20000;В230000;В2*0,3;0). В заключение отберем тех менеджеров, которые по результатам продаж добились лучших результатов. С этой целью в ячейку F2 введите формулу =ЕСЛИ(В2=МАКС ($2:$6);"Лучший";""), а затем скопируйте ее в диапазон F2:F6. Задание 27 Рассчитать количество комиссионных на основе использования логических функций (см. рис.) 37
-
Задание 28 Использование логических функций в формулах Составить тест, добавив несколько вопросов по предложенной теме, подобный тому, какой приведён на рис. 1. В ячейку, в которой должен будет выводиться результат, ввести формулу его вычисления с использованием логических функций. Протестировать одноклассников и при необходимости отладить тест. 38
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.