Содержание
-
Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики
Зима И.В., учитель МБОУ СОШ№28 г. Астрахань, 2015.
-
Актуальность разработки методических аспектовс использованием ЭОР
- На изучение темы «Построение диаграмм и графиков» по визуализации данных отводится по 2 часа календарно-тематического планирования уроков информатики в средней и старшей школы, и практика показывает, чтобы обучающиеся освоили материал, необходимо построить и реализовать эффективную методику обучения построению графиков и диаграмм, основанной на разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при изучении школьного курса информатики.
- ЭОР в настоящее время, при «кликовом» мышлении обучающихся, лучший способ восприятия школьниками необходимой информации.
- Данный ЭОР разработан для учащихся 8-9 классов.
-
ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ НАГЛЯДНЫМ СПОСОБОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
- Я услышал и забыл.Я увидел и запомнил.Я сделал и понял. Конфуций.
-
Вопросы
- Каким образом могут быть представлены большие объёмы числовой информации?
- С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
- Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
-
ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
- Диаграммы и графики служат для наглядного представления о соотношении величин.
- Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных.
Знакомство с историей диаграмм.
-
Диаграммы создаются по элементам – диапазону исходных данных: ряды данных и категории.
Ряд данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.
Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. Ряды данных и категории могут размещаться как в столбцах, так и в строках.
-
Learningapps.org - это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам
- http://learningapps.org/892067 - типы диаграмм
- http://learningapps.org/892086 - объекты диаграммы
- http://learningapps.org/1325723 - графики и диаграммы
Установите соответствие между изображениями и типами диаграмм.
- Дайте название каждой диаграмме
- Заполнить пропуски необходимыми словами
Сделать содержащийся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой можно с помощью … и …. .
-
Разработанные электронные образовательные ресурсы на learningapps.org
Викторина.
- Сформировать представление о назначении графиков и диаграмм.
- Переместите соответствующие названия вкладок для оформления диаграммы.
- Выделить главные слова в алгоритме записи построения диаграммы.
-
Интерактивные задания
- С помощью электронных таблиц можно создавать диаграммы для данных рабочего листа. Можно выбирать из широкого диапазона стандартных типов диаграмм научного и делового назначения, каждый из которых имеет несколько вариантов. Можно также объединять основные типы диаграмм.
- Интерактивный урок на построение диаграмм и графиков http://teachpro.ru/Tutorial?CourseID=b8de82b1-1da8-4f4f-8f0e-d112b63738e6&Name=wrd101001
Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся «Создание диаграмм MS Excel».
-
Алгоритм построения диаграммы
- Создать таблицу с числовыми данными
- Выделить необходимый диапазон данных
- Запустить мастер диаграмм
- Выбрать тип диаграммы
- Задать основные и дополнительные параметры диаграммы (выполнить шаги 1 - 4)
- Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо
-
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОБ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ
КРОССВОРД
- http://puzzlecup.com/?guess=5FEE49676812DC6D
РЕБУСЫ
- http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
-
Задания для выполнения
1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5.2. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок).3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y.4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму.
-
Используя возможности ЭТ Excel по данным таблицы построить круговую диаграмму «Реализация книг издательствами в 2013 году».
-
Задание 3
Используя возможности электронной таблицы Excel по данным таблицы постройте столбчатую диаграмму «Успеваемость классов».
-
Задание 4
- Введите фамилии и рост учеников класса.
- Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
- Отформатируйте таблицу.
- Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
- Сравните полученные результаты.
-
Задание 5. Построить график функции у=sinx
-
Задание 6. Построить график функции у=sin2x
-
Задание 7. Построить график функции у=2sin(2x/П/3)
-
Задание 8. Построить совмещенные графики
-
Творческое задание 9
С помощью графиков функций нарисовать рисунок (верблюд).
-
Задания в работе:
- Построить гистограмму
- Удалить и добавить ряды данных разными способами
- Заменить категории рядами данных
- Построить выборочную диаграмму, но не выделять предварительно в таблице данные задачи
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О РЯДАХ ДАННЫХ И КАТЕГОРИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОСТРОЕНИЮ ДИАГРАММ.
Пройдите тест «Диаграммы и графики».
-
ВЫВОД:
- Практическая значимость заключается в том, что разработанный электронный ресурс может быть использован в учебном процессе в 8-9 классах при обучении построению диаграмм и графиков и в форме проведения контроля .
-
Источники:
- Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л. Л.,Босова А. Ю. Информатика: учебник для 9 класса. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Кирюхин В. М., Цветкова М. С. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников : 5–11 классы. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: учебное пособие [Электронный ресурс]. – 2008. – С.44-49 –URL: http://window.edu.ru/resource/386/58386 (дата обращения 10.11. 2015)
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] - URL: http://festival.1september.ru/articles/614602/ (дата обращения 22.11.2015)
- Сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам http://Learningapps.org[Электронный ресурс]. - URL : (дата обращения 15.11.2015).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.