Презентация на тему "Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007"

Презентация: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007
    Слайд 1

    Предмет: информатикаКласс: 10-11Тема урока: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007

    Крячко София Викторовна Учитель информатики МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум» Г. Волжского

  • Слайд 2

    Перед решением задач с использованием оптимизационного моделирования в Excel, нужно установить надстройку Поиск решения:

    Кнопка “Office” – Параметры Excel В окне «Параметры Excel» слева выбрать пункт Надстройки, справа - пункт «Поиск решения», нажать на кнопку «Перейти». Поставить галочку «Поиск решения» и нажать «ОК».

  • Слайд 3

    Задача1

    В ходе производственного процесса из листов материала получают заготовки двух типов: А и В, тремя различными способами, при этом количество получаемых заготовок при каждом методе различается. Нужно выбрать оптимальное сочетание способов раскроя, для того чтобы получить 500 заготовок первого типа и 300 второго типа при расходовании наименьшего количества материала.

  • Слайд 4

    Пусть Х1 – количество листов, раскроенные способом 1 Х2 – вторым способом, Х3 – третьим способом.

  • Слайд 5

    Тогда всего количество листов материала будет равно F=х1+х2+х3 – целевая функция стремится к минимуму

  • Слайд 6

    Общее количество заготовок типа А, полученное разными способами можно выразить следующим образом: 10Х1+3Х2+8Х3=500 Общее количество заготовок типа В, полученное разными способами можно выразить следующим образом: 3Х1+6Х2+4Х3=300

  • Слайд 7

    Также важно, что количество листов не может быть отрицательным и дробным числом: Х1>=0, х1 – целое Х2>=0, х2 – целое Х3>=0, х3 – целое

  • Слайд 8

    Необходимо найти все удовлетворяющие ограничениям значения параметров, при которых целевая функция принимает минимальное значение

  • Слайд 9

    Работа в Excel:

    1. Готовим лист для расчетов

  • Слайд 10

    2. В В4 вводим целевую функцию, в В7 и В8 – формулы для вычисления Общего количества заготовок данного типа

  • Слайд 11

    3. Запускаем ПОИСК РЕШЕНИЯ (Данные – поиск решения), заполняем все графы окна.

  • Слайд 12

    4. Получаем результат Ответ: требуется 70 листов материала. Из них 20 листов кроим по первому варианту, 20 листов по второму и 30 – по третьему.

  • Слайд 13

    Задача 2:Требуется перевезти 15 компьютеров на одном легковом автомобиле. Каждый компьютер упакован в 2 коробки. Существует 3 варианта погрузки коробок в автомобиль:

    Необходимо выбрать оптимальное сочетание вариантов погрузки, чтобы совершить минимальное количество рейсов.

  • Слайд 14

    Х1 – кол-во рейсов, загруженных по варианту 1 Х2 – по варианту 2 Х3 – по варианту 3 Целевая функция: F=X1+X2+X3стремится к минимуму Ограничения: 3Х1+2Х2+Х3=15 1Х1+2Х2+4Х3=15 Х1, Х2, Х3 – целые, неотрицательные

  • Слайд 15

    Ответ: Требуется 7 рейсов, при этом 3 рейса нужно загружаться 1 способом, и по 2 рейса – вторым и третьим способом.

  • Слайд 16

    Задача 3: Для снабжения населенных пунктов, расположенных в труднодоступной местности, требуется разместить железнодорожную станцию и аэродром таким образом, чтобы суммарное расстояние (и, соответственно, стоимость) воздушных перевозок от станции к аэродрому и от аэродрома к населенным пунктам было минимальным.

    1 2 5 4 3

  • Слайд 17

    Пусть (х1;у1) – координаты аэродрома, а (х2;у2) – координаты станции. Тогда расстояние между станцией и аэродромом по теореме Пифагора: Аналогично, по формуле Пифагора, находим расстояния от каждого населенного пункта до станции. Целевой функцией будет сумма всех расстояний и должна стремиться к минимальному значению. Ограничений для функции нет.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Ответ: координаты станции и аэропорта должны совпадать и быть равными (4,5; 7,6)

  • Слайд 20

    Задача 4: Сколько надо взять бабе на базар для продажи живых гусей, уток и кур, чтобы выручит как можно больше денег, если она может взять товара не более 25 кг и известно, что:m курицы=1,4кг цена=230рубm утки=1,9кг цена= 310 рубm гуся=3,8 цена=450руб

  • Слайд 21

    Пусть количество кур – Х1 Количество уток – Х2 Количество гусей – Х3 Тогда стоимость всего товара - целевая функция стремится к максимуму Ограничения: 1,4*230*Х1+1,9*310*Х2+3,8*450*X3 1,4*Х1+1,9*Х2+3,8*X3≤25 – вес всего товара Х1, Х2, Х3 – целые и неотрицательные.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Ответ: Нужно взять 1 утку и 6 гусей.

  • Слайд 24

    Задача 5:

    Фирма производит 2 модели (А и Б) книжных полок. Их производство ограничено количеством сырья (за неделю 1700 кв.м досок) и временем машинной обработки (160 часов в неделю). Сколько изделий каждой модели нужно выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 доллара прибыли, а модели В – 4 доллара прибыли?

  • Слайд 25

    Пусть х – количество изделий модели А, у – кол-во изделий модели В. Тогда прибыль за неделю: Ограничения: 2х+4у – целевая функция, стремится к максимуму. 3х+4у≤1700 0.2x+0.5y≤160, х и у – целые, положительные.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Ответ: Книжных полок типа А нужно изготавливать 300 штук в неделю, а типа В – 200 штук.

  • Слайд 28

    Литература

    Н. Угринович, Л. Босова, Н Михайлова Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений, 4 издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г. Н. Унриович Информатика и информационные технологии, учебник для 10-11 классов, 3-е издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г. С. Бешенков, Е. Ракитина Информатика Систематический курс 10 класс, Москва, Лаборатория Базовых знаний, 2001 Н.Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ИНФОРМАТИКА И ИКТ практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей под редакцией М. С. Цветковой 2-е издание, Москва Издательский центр «Академия» 2013г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке