Презентация на тему "Методы решения квадратных уравнений" 8 класс

Презентация: Методы решения квадратных уравнений
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методы решения квадратных уравнений" по математике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.34 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Методы решения квадратных уравнений
    Слайд 1

    Электронный справочник «Способы решения квадратных уравнений»

    Открыть pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Способы решений полных квадратных уравнений.

    Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С помощью Дискриминанта

  • Слайд 3

    С помощью Дискриминанта.

    Дискриминант позволяет определить сколько же корней имеет данное квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения имеет вид: она позволяет найти корни любого квадратного уравнения (если они есть), в том числе приведенного и неполного. Таким образом, квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0 , если D > 0, то имеет два различных корня; если D = 0, то имеет единственный корень; если D < 0, то не имеет корней. Назад

  • Слайд 4

    Разложение на множители.

    Пример 1 х2 – 4х + 4 = 0, разложим левую часть уравнения на множители; х2 – 2х – 2х + 4 = 0, х ( х – 2 ) – 2 ( х – 2 ) = 0, ( х – 2 )( х – 2 ) = 0, произведение равно нулю, значит хотя бы один из его множителей равен нулю х – 2 = 0, х = 2. Ответ: 2. Пример 2 х2 + 10х – 24 = 0, х2 + 12х – 2х – 24 = 0, х ( х + 12 ) – 2 ( х + 12 ) = 0, ( х + 12 ) ( х – 2 ) = 0, х + 12 = 0 или х – 2 = 0 х = - 12 х = 2. Ответ: -12 и 2. Назад

  • Слайд 5

    Метод выделения полного квадрата.

    Пример 1 х2 – 4х + 4 = 0, используем формулу сокращенного умножения; ( х – 2 )2 = 0, х – 2 = 0, х = 2. Ответ: 2 Пример 2 х2 + 6х – 7 = 0, выделим в левой части полный квадрат х2 + 2х · 3 + 32 – 32 – 7 = 0, первое слагаемое – квадрат числа х, а второе – удвоенное произведение х на 3, поэтому чтобы получить полный квадрат, нужно прибавить 32. Преобразуем левую часть уравнения прибавляя к ней и вычитая 32. ( х + 3 )2 – 9 – 7 = 0, ( х + 3 )2 – 16 = 0, ( х + 3 )2 = 16, х + 3 = 4 или х + 3 = - 4 х = 1 х = - 7. Ответ: 1 и -7 . Назад

  • Слайд 6

    Решение уравнений с использованием теоремы Виета

    Приведенное квадратное уравнение имеет вид х2 + рх + q = 0. Его корни удовлетворяют теореме Виета: х1 · х2 = q х1 + х2 = - р. По коэффициентам можно предсказать знаки корней: Свободный член «+» Свободный член «-» Назад

  • Слайд 7

    Свободный член положительный.

    Если свободный член приведенного уравнения положителен, то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит от второго коэффициента. Если q > 0 и р > 0 , то оба корня отрицательны. Если q > 0 и р < 0 , то оба корня положительные. Пример 1 х2 + 10х + 9 = 0, х1 = - 1 и х2 = - 9, т.к. q = 9 > 0 и р = 10 > 0; Пример 2 х2 – 6х + 9 = 0, х1 = 3 и х2 = 3, т.к. q = 9 > 0 и р = - 6 < 0. Назад

  • Слайд 8

    Свободный член отрицательный.

    Если свободный член приведенного уравнения отрицателен, то уравнение имеет два различных по знаку корня. Если q < 0 и р > 0 , то больший по модулю корень будет отрицателен. Если q < 0 и р < 0, то больший по модулю корень будет положителен. Пример 1 х2 + 2х – 8 = 0, х1 = - 4 и х2 = 2, т.к. q = - 8 < 0 и р = 2 > 0 ; Пример 2 х2 – 2х – 15 = 0, х1 = 5 и х2 = - 3, т.к. q = - 15 < 0 и р = - 2 < 0. Назад

  • Слайд 9

    Решение уравнения способом «переброски».

    Умножая обе части квадратного уравнения на а, получаем уравнение а 2 х2 + аb х + а с = 0. Пусть а х = у, откуда ; тогда получим уравнение у2 + bу + а с = 0, равносильное данному. С помощью теоремы Виета найдем корни: у1 и у2, где у1 у2 = ас и у1 + у2 = - b. Окончательно получаем и . При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант есть точный квадрат. Пример 2х2 – 11х + 15 = 0, «перебросим» коэффициент 2 к свободному члену: у2 – 11у + 30 = 0, согласно теореме Виета найдем корни: у1у2 = 30 и у1 + у2 = 11, у1 = 5 и у2 = 6, окончательно получим: х1 = 5/2 и х2 = 6/2, х1 = 2,5 и х2 = 3. Ответ: 2,5 и 3. Назад

  • Слайд 10

    Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

    Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0. Первое свойство Второе свойство Третье свойство Назад

  • Слайд 11

    Первое свойство коэффициентов.

    Если сумма коэффициентов равна нулю, т.е. а + b + с = 0, то х1 = 1, х2 = . Доказательство: Разделим обе части уравнения на а, получим приведенное квадратное уравнение Согласно теореме Виета: х1 · х2 = , х1 + х2 = - . По условию, а + в + с = 0, тогда в = - а - с. Значит, х1 · х2 = = 1 · , х1 + х2 = - = - = 1 + . Получаем х1 = 1, х2 = , что и требовалось доказать. Пример 3х2 + 5х – 8 = 0, т.к. а + b + с = 0 ( 3 + 5 – 8 = 0 ), то получим х1 = 1, х2 = = - Ответ: 1 и - Назад

  • Слайд 12

    Второе свойство коэффициентов.

    Если а - b + с = 0, илиb = а + с, то х1 = -1, х2 = - . Доказательство аналогично. Пример 11х2 + 27х + 16 = 0, Т.к. а - в + с = 0 (11 – 27 + 16 = 0 ), значит х1 = - 1, х2 = - = - . Ответ: -1 и - Назад

  • Слайд 13

    Третье свойство коэффициентов.

    Если второй коэффициент b = 2k четное число, то формулу корней можно записать в виде . Пример 4х2 – 36х + 77 = 0, а = 4, b = - 36, с = 77, k = - 18; D = k2 – ас = ( - 18 )2 – 4 · 77 = 324 – 308 = 16, D > 0, два различных корня; х1 = 5, 5 , х2 = 3,5. Ответ: 5,5 и 3,5. Назад

  • Слайд 14

    Графическое решение квадратных уравнений.

    Преобразуем уравнение х2 + рх + q = 0 и получим вид: х2 = - рх - q . Построим графики зависимостей у = х2 и у = - рх - q . График первой зависимости - парабола, проходящая через начало координат. График второй зависимости – прямая . (приложение 1, рис.1). Возможны следующие случаи: прямая и парабола могут пересекаться в двух точках, абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения; прямая и парабола могут касаться и имеют одну общую точку, значит уравнение имеет одно решение; прямая и парабола не имеют общих точек, т. е. квадратное уравнение не имеет корней. Назад Примеры

  • Слайд 15

    Примеры.

    Пример 1 х2 – 3х – 4 = 0, запишем уравнение в виде х2 = 3х + 4, рассмотрим графики зависимостей у = х2 и у = 3х + 4, Построим параболу у = х2 по координатам: Прямую у = 3х + 4 построим по двум точкам М (0; 4) и N(3; 13) (приложение 1, рис.2). Прямая и парабола пересекаются в двух точках А и В с абсциссами х1= -1 и х2=4. Ответ: - 1 и 4 . Пример 2. х2 – 2х + 1 = 0, Построим параболу у = х2 по координатам (см. таблицу выше) и прямую у = 2х - 1 по двум точкам М(0; -1) и N(1\2; 0) (приложение 1, рис.3). Прямая и парабола пересекаются в точке А с абсциссой х = 1. Ответ: 1. Пример 3. х2 – 2х + 5 = 0, Построим параболу у = х2 по координатам (см. таблицу выше) и прямую у = 2х - 5 по двум точкам М( 0; -5) и N( 2,5; 0) (приложение 1, рис.4). Прямая и парабола не имеют точек пересечения, значит данное уравнение не имеет корней. Ответ: нет корней. Назад

  • Слайд 16

    Приложение.

    Рисунок 1 Рисунок 2 Назад

  • Слайд 17

    Рисунок 3 Рисунок 4 Назад

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке