Презентация на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания." 8 класс

Презентация: Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания." по информатике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.
    Слайд 1

    Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

    Составитель: Учитель информатики МБОУ СОШ №33 Примак А.А.

  • Слайд 2

    Что такое информация?

    все, что мы узнали от родителей все, что мы узнали от учителей все, что мы узнали из книг все, что мы узнали от из личного практического опыта и сохранили в своей памяти все, что написано в книгах, журналах, газетах Все это – информация. Информация для человека — это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека.

  • Слайд 3

    Как человек получает информацию из окружающего мира?

    При помощи зрения – видит При помощи слуха – слышит При помощи обоняния – чувствует запахи При помощи вкуса – чувствует вкус При помощи осязания – чувствует теплое-холодное, твердое-мягкое и т.п. Все это – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – каналы связи человека с окружающим миром

  • Слайд 4

    Ччто же представляют собой ваши знания?

    Например, может получиться такой вот список: Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро Я знаю, как собрать радиоприемник Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году Я знаю, как перемножать простые дроби Я знаю, как выращивать помидоры Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

  • Слайд 5

    Всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы.

    ДЕКЛАРАТИВНЫЕ Знания группы «я знаю, что» Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов ПРОЦЕДУРНЫЕ Знания группы «я знаю, как» Я знаю, как собрать радиоприемник Я знаю, как перемножать простые дроби Я знаю, как выращивать помидоры

  • Слайд 6

    Классификация знаний по степени научности

    Вненаучные знания могут быть: паранаучными  (алхимия, астрология) лженаучными  квазинаучными (лысенковщина — отрицание генетики) антинаучными (поиск лекарства от всех болезней - панацеи) псевдонаучными (истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс) обыденно-практическими  (здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции) личностными (умение плавать, ездить на велосипеде) Научные знания могут быть эмпирическими (на основе опыта или наблюдения) теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

  • Слайд 7

    Классификация знаний по местонахождению

    Личностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знания знания людей, которые еще не формализованы и не могут быть переданы другим людям. Формализованные (явные) знания знания в документах, знания на компакт дисках, знания в персональных компьютерах, знания в Интернете, знания в базах знаний, знания в экспертных системах, извлеченные из неявных знаний людей-экспертов.

  • Слайд 8

    Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

    你好吗?很好, 谢谢。 «Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах» Дважды два — четыре. Пополняют эти сообщения ваши знания? Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

  • Слайд 9

    Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному, тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит будет нести информацию для человека. На этом должно быть основано каждое обучение.

  • Слайд 10

    Из предложенного списка выбрать "декларативные знания" и "процедурные знания" (объяснить почему): а) чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на её цвет. б) Вашингтон - столица США. в) чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину. г) для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если равен 0, то решений одно; если больше 0 то решений 2. д) А.С. Пушкин - автор поэмы "Полтава". е) Н.Виннер- основатель кибернетики. д) чтобы сократить дробь, нужно найти общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель и знаменатель. е) для удаления текущего файла с помощью WindowsCommander нужно нажать клавишу F8. ж) Юрий Гагарин - первый космонавт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке