Содержание
-
Принципы разработки и создания тестовых заданий А.А.Седлер sedler@ido.tsu.ru
-
Определения
Тестот англ. test– испытание, проверка, анализ. Тестирование– метод диагностики. Тестология(от англ. test – проба, греч. logos – знание) – междисциплинарная наука о создании качественных и научно-обоснованных измерительных диагностических методик. Наука оценивания знаний при помощи тестов появилась в начале XX в. на стыке психологии, социологии, педагогики.
-
Тесты представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемого в заданной образовательной области. М.Б. Челышкова Тест – стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей. П. Клайн, 1996 Педагогический тест – комплекс заданий, измеряющих уровень учебных достижений, обученности, прогресс в учебной деятельности, эффективность учебного процесса. Т.М. Балыхина, 2000
-
Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы; это система заданий, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности испытуемых. В.С. Аванесов Тест – это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию. Словарь ЕГЭ, 2001 «Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения». А.Н. Майоров
-
-
Этапы создания
1. Создание тестовых заданий. 2. Экспертиза. 3. Апробация заданий. 4. Проведение теста. 5. Получение результатов. 6. Анализ (интерпретация) результатов.
-
Особенности составления тестовых заданий
Вопрос НЕ должен быть двусмысленным. Краткость. Логическая форма высказывания. Наличие инструкции. Правила оценивания. Оптимальное количество заданий. Условия проведения тестирования.
-
Цели обучения
нормативно-ориентированное тестирование критериально-ориентированное тестирование
-
Виды контроля
текущий; рубежный (периодический); тематический; итоговый.
-
Цели обучения
Глаголы, обозначающие действия (на основе таксономии Блума) Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка
-
Тестирующие модули
Компьютерные тестирующие модули обеспечивают: возможность самоконтроля для обучаемого, уменьшают объем бумажной работы, ускоряют подсчет результатов, возможность использования в тестах мультимедийных приложений.
-
Тестирующие модули могут быть реализованы в двух видах: встроены в оболочку электронного учебно-методического комплекса, могут существовать и как самостоятельные элементы.
-
-
Типы заданий
тесты единственного выбора, тесты множественного выбора, тесты на восстановление последовательности, тесты на восстановление соответствия, тесты открытого типа.
-
Принципы композиции
Не употребляется частица НЕ в вопросе. Она допустима в ответах. 1. Принцип противоречия Государственное пенсионное страхование вРоссии 1) существует 2) не существует Гармоническая система Средневековья 1) тональная 2) не тональная
-
Принципы композиции
2. Принцип противоположности Ячейки при образовании пенопластов 1) открыты 2) закрыты Состояние экономики России в 1890-ых гг. характеризовалось, как 1) подъем 2) спад 3) кризис
-
3. Принцип однородности Свод законов Древней Руси назывался 1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник» «Золотым веком русского дворянства» называли царствование 1) Петра I 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Александра II
-
4. Принцип кумуляции При йодометрии определяют содержание 1) окислителей 2) окислителей, восстановителей 3) окислителей, восстановителей, кислот При реализации отношений государственного кредита государство может выступать 1) кредитором 2) кредитором и заемщиком 3) кредитором, заемщиком и гарантом
-
5. Принцип сочетания Мощность, как результат совершенной механической работы, определяется 1) силой и временем 2) силой и скоростью 3) силой и работой Густав Малер писал 1) песни и оперы 2) песни и симфонии
-
6. Принцип градуирования Газоустойчивость {сосны, ели, березы...} 1) очень высокая 2) высокая 3) средняя 4) низкая 5) очень низкая
-
7. Принцип удвоенного противопоставления У матричного принтера, по сравнению со струйным 1) выше быстродействие и выше качество печати 2) выше быстродействие, но ниже качество печати 3) ниже быстродействие, но выше качество печати 4) ниже быстродействие и ниже качество печати
-
8. Принцип фасетности Наташа Ростова танцевала {вальс, мазурку} с 1) Андреем 2) Пьером 3) Давыдовым 4) Долоховым Глагол {бежать, говорить, смеяться} 1) переходный 2) непереходный
-
9. Принцип импликации Если в полдень стать спиной к солнцу, то будет 1) юг 2) север 3) запад 4) восток Если напряженность поля направлена слева направо, то потенциал поля возрастает 1) слева направо 2) справа налево
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.