Содержание
-
Контроль и оценка знаний.
-
Содержание: 1. Контроль эффективности обучения. Общие понятия. 2. Сущность, цели и функции контроля обучения. 3. Оценка и отметка. 4. Виды, формы и методы контроля обучения. 5. Дополнительно: тест и рейтинг как форма контроля.
-
КОНТРОЛЬ
Продуктивность обучения зависит от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины и объективности контроля. Под контролем понимается наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составным компонентом контроля является проверка. Помимо собственно проверки контроль содержит оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки.
-
Цель и функции контроля
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании им путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создать условия для последующего включения учащихся в активную творческую деятельность. Функции контроля: Контролирующая; 2) Обучающая; 3) Диагностическая; 4) Прогностическая; 5) Развивающая; 6) Ориентирующая; 7) Воспитывающая.
-
ОЦЕНКА. ОТМЕТКА.
Оценка - это способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков учащегося целям и задачам обучения. Отметка - это численный аналог оценки. Абсолютизация отметки ведет к формализму и безответственности по отношению к результатам обучения.
-
Виды контроля: Предварительный Текущий Периодический Тематический Отсроченный
-
ФОРМА КОНТРОЛЯ
Индивидуальный Групповой Фронтальный
-
Методы контроля
устный письменный практический компьютерный контроль самоконтроль
-
Педагогические требования:
- индивидуальный характер контроля, который должен осуществляться за работой каждого обучаемого; - систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах обучения; - всесторонность контроля, которая должна обеспечить возможность проверки теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений обучаемых; - объективность контроля, позволяющая исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы; - дифференцированный подход с учетом индивидуальных личностных качеств обучаемых; - единство требований со стороны обучающих.
-
По времени проведения
- текущий, - тематический, - рубежный, - итоговый, - заключительный.
-
Педагогический тест
Определяется как система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. В педагогическом тесте задания располагаются по мере возрастания трудности - от самого легкого до самого трудного.
-
Четыре формызаданий:
1)Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из числа предложенных; 2) Задания открытой формы, где ответ испытуемый дописывает сам, в отведенном для этого месте; 3) Задания на установление соответствия; 4) Задания на установление правильной последовательности действий.
-
Рейтинговая технология оценивания результатов обучения основана на учете накапливаемых отметок за выполнение текущих учебных достижений.
-
Основные принципы рейтинговой системы обучения:
принцип объективности оценки; принцип стимулирования сознательности и активности в обучении; принцип личностной ориентации образовательного процесса; принцип критериальности оценки; принцип гибкости и вариативности форм и методов организации обучения. принцип сочетания качественной и количественной форм выражения оценок.
-
Виды рейтинга и их характеристика
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.