Содержание
-
Тестирование как основная форма контроля знаний по математике
-
Работу выполняли:
учителя математики МОУ «Каблуковская ООШ» Чухлебова Л.Б Цветкова Г.В.
-
Проблема образовательной системы и пути её решения:
- Увеличение количества и повышение качества учебной информации при оставшемся прежнем учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация. - Применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на компьютерах, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний - наиболее эффективным формам организации учебного процесса.
-
Цель:
использование тестового контроля знаний при изучении математики.
-
Задачи:
Исследовать вопрос контроля знаний по математике в современных условиях обучения. Разработать базу данных тестовых заданий с применением компьютерных программ.
-
Контроль знаний по математике - одна из основных составляющих учебного процесса, от правильной организации которого зависит качество знаний учащихся.
Составляющие контроля: проверкарезультатов обучения (правильно или неправильно) и их измерение (в соответствии с принятыми в выбранной системе индикаторами); оценивание как процесс, во время которого производится наблюдение за действиями учащегося и сравнение с образцом (эталоном) или установленными показателями, и как результат— выставление оценки
-
Принципы построения системы контроля.
Объективность – основное требование и принцип для организации контроля. Открытая технология. Системность.
-
Объективность – основное требование и принцип для организации контроля.
Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. Вопросы, задания задачи и проекты должны быть обоснованы, а критерии оценки адекватны требованиям к уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.
-
Системность.
Пять позиций: контроль должен быть непрерывным и осуществляться с самого начала обучения до его завершения; контроль должен быть естественной частью процесса обучения, система контроля должна обладать преемственностью; средства, методы, формы контроля, способы оценивания и интерпретации результатов должны подчиняться единой цели; все обучаемые конкретного образовательного учреждения должны подчиняться единым принципам и требованиям, которые положены в основу разработанной модели.
-
Недостатки тестового контроля
Необходимостью подготовки тестов высокого качества. Сложность проверки аналитико-синтетических навыков учащихся.
-
Пути устранения недостатков
Необходимо разработать систему заданий, которая включит в себя как тесты с вариантами выбора, так и тесты открытого типа со свободным изложением ответа. Проверка таких тестовых заданий должна осуществляться по наличию ключевых слов в письменном ответе учащегося. Существует еще несколько типов заданий, которые также можно отнести к тестовым, например, в приведенном тексте выделить структуру, ключевые слова, ответить на вопросы.
-
Преимущества тестового контроля:
1. Осуществляется проверка знаний на значительно большем материале. 2. Уменьшается продолжительность проверки как для учащегося, так и для учителя . Основное время учителя уходит на подготовку материалов для тестирования. 3. Повышается мотивация по подготовке учащегося: осознание необходимости повторить большую часть материала, естественный интерес к тестированию, новизна формы организации, гуманизм в отношении экзаменуемого — учащийся получает некоторое право на ошибку. 4. Объективность тестирования.
-
Диагностика активности и усвоения материала при применении тестового контроля на уроках геометрии в 8 классе
-
Вывод:
Тестирование позволяет организовать мониторинг уровня и степени подготовки учащихся. Тесты обладают вариативностью благодаря модульной организации (допускают развитие безизменения структуры). При их подготовке могут уточняться отдельные вопросы и задания, возможно дополнение новыми разработками. Тесты могут быть разграничены по уровням сложности или изменены наборы тестовых заданий при формировании вариантов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.