Презентация на тему "Решение задач" 10 класс

Презентация: Решение задач
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по информатике, посвященная логике и алгоритму построения таблиц истинности. Автор рассказывает, что такое таблица истинности и приводит наглядные примеры ее построения, а также знакомит учащихся с принципом работы триггера. 

Краткое содержание

  • Таблица истинности
  • Пример заполнения
  • Формулы в формате электронной таблицы
  • Схема
  • Сумматор
  • Схемные обозначения
  • Схема сумматора
  • Триггер. Регистры
  • Логическая схема триггера

Содержание

  • Презентация: Решение задач
    Слайд 1

    Решение задач

    Логика, 10 класс

  • Слайд 2

    Для составления таблицы истинности необходимо:

    • Выяснить количество строк (2n, где n – количество переменных)
    • Выяснить количество столбцов (количество переменных + количество логических операций)
    • Построить таблицу, указывая названия столбцов и возможные наборы значений переменных
    • Заполнить таблицу истинности по столбцам
  • Слайд 3

    Пример 1

    Построим таблицу истинности для функции F = (А  В)  (¬A ¬B) Переменных: две (А и В), т.е. N = 2 количество строк: 2n=22=4. С заголовком: 5 Количество столбцов: 2 переменные + 5операций (,,¬, и ¬). Итого: 7 Порядок операций: 1 5 2 4 3 F = (А  В)  (¬A ¬B)

  • Слайд 4

    Пример 1. Таблица

    0 1 1 1 1 1 0 0 F = (А  В)  (¬A  ¬B) 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0 Запишите формулы в формате электронной таблицы

  • Слайд 5

    Формулы в формате электронной таблицы

  • Слайд 6

    Пример 2

    Построим таблицу истинности для функции F = XY ¬Z Переменных: три (X, YиZ), т.е. n = 3  количество строк: 2n=23=8. С заголовком: 9 Количество столбцов: 3 переменные + 3операции (,,¬). Итого: 6 Порядок операций: 3 2 1 F = XY ¬Z

  • Слайд 7

    Пример. Таблица

    0000 1111 F = XY  ¬Z 0011001101010101101010001000011111  

  • Слайд 8

    Формулы в формате электронной таблицы

  • Слайд 9

    Схема

  • Слайд 10

    Сумматор

    Алгебра логики дала в руки конструктора мощное средство разработки, анализа и совершенствования логических схем. Гораздо проще, быстрее и дешевле изучать свойства и доказывать правильность работы схемы с помощью выражающей ее формулы, чем создавать реальное техническое устройство. Именно в этом состоит смысл математического моделирования.

  • Слайд 11

    Схемные обозначения

    С=f(вход1, вход2) С=f(вход1)

  • Слайд 12

    Сумматор – это электронная логическая схема, выполняющая суммирование двоичных чисел.

    В целях максимального упрощения работы компьютера все многообразие математических операций в процессоре сводится к сложению двоичных чисел. Поэтому главной частью процессора является сумматор, который обеспечивает такое сложение. При сложении двоичных чисел образуется сумма в данном разряде, при этом возможен перенос в старший разряд. Обозначим слагаемые А и В, сумму Sи перенос Р. Построим таблицу сложения одноразрядных двоичных чисел с учетом переноса в старший разряд.

  • Слайд 13

    Сумматор –

    Cоставим булево выражение по этой таблице: _ _ S = A&B + A&B; P = A&B Упростимформулудля S: _ _ _ _ A&B = A&A +A&B = A&(A + B), _ _ _ _ A&B = A&B +B&B = B&(A + B). _ _ __ S = A&B + A&B = A&(A + B) + B&(A + B) = _ _ ____ (A + B) &(A + B) = (A + B)&A&B.

  • Слайд 14

    Схема сумматора

  • Слайд 15

    Триггер. Регистры

    Триггер – устройство памяти компьютера для хранения одного бита информации. Это устройство позволяет запоминать, хранить и считывать информацию. Триггер может находиться в одном из двух устойчивых состояний, которые соответствуют логической»1» и логическому «0». Триггер способен почти мгновенно переходить из одного электрического состояния в другое и наоборот.

  • Слайд 16

    Самый распространенный триггер – SR-триггер ( S и R от английских слов set – установка, reset – сброс). Он имеет два входа S и R, два выхода Q и ¬Q. На каждый из входов подаются входные сигналы в виде кратковременных импульсов «1», отсутствие импульса – «0». Для построения триггера достаточно двух логических элементов «ИЛИ» и двух элементов «НЕ».

  • Слайд 17

    Регистр

    Регистр - это устройство, предназначенное для хранения многоразрядного двоичного числового кода, которым можно представлять и адрес, и команду, и данные. Если в регистр входит N триггеров, то можно запомнить N бит информации. Регистры содержатся в различных вычислительных узлах компьютера – процессоре, периферийных устройствах и т.д.

  • Слайд 18

    Логическая схема триггера

    • ИЛИ
    • ИЛИ
    • НЕ
    • НЕ
    • S
    • R
    • Q
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Триггер

    • При подаче сигнала на вход S триггер переходит в устойчивое единичное состояние.
    • При подаче сигнала на вход R триггер сбрасывается в устойчивое нулевое состояние.
  • Слайд 21
    • При отсутствии входных сигналов триггер сохраняет тот сигнал, который был установлен входным импульсом.
    • Если на два входа подан сигнал, то появляется неоднозначный результат, поэтому такая комбинация запрещена.
  • Слайд 22

    Источники информации

    Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. М: БИНОМ. 2004 Алгоритм построениятаблиц истинности. СергеевЕвгений ВикторовичМОУ СОШ №4 г.Миньяра Челябинской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке