Презентация на тему "Решение задач с помощью кругов Эйлера" 7 класс

Презентация: Решение задач с помощью кругов Эйлера
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера" по информатике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.62 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение задач с помощью кругов Эйлера
    Слайд 1

    Решение задач с помощью кругов Эйлера

    6

  • Слайд 2

    Устная работа

    - Что такое множество? - Какие бывают множества? - Какое множество называют пустым? - В каком случае множество А называют подмножеством множества В? Приведите пример. - Какое множество называют пересечением множеств А и В? Проиллюстрируйте свой ответ рисунком и приведите примеры.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    № 2 на стр. 21 № 8 на стр.22

  • Слайд 4

    № 11 на стр.22 Я – источник информации Мой телефон – кодирующее устройство Телефон товарища - декодирующее устройство Мобильная связь – канал связи Мой товарищ – приемник информации

  • Слайд 5

    Леонард Эйлер

    Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века, родился в Швейцарии. В 1727г. по приглашению Петербургской академии наук он приехал в Россию. Эйлер попал в круг выдающихся математиков, получил большие возможности для создания и издания своих трудов. Он работал с увлечением и вскоре стал, по единодушному признанию современников, первым математиком мира. Одним из первых, кто использовал для решения задач круги, был выдающийся немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716). В его черновых набросках были обнаружены рисунки с кругами. Затем этот метод основательно развил швейцарский математик Леонард Эйлер (1707 – 1783). (1707 г.-1783 г.)

  • Слайд 6

    С1761 по 1768 год им были написаны знаменитые «Письма к немецкой принцессе», где Эйлер как раз и рассказывал о своем методе, об изображении множеств в виде кругов. Именно поэтому рисунки в виде кругов, обычно называют «кругами Эйлера». Эйлер отмечал, что изображение множеств в виде кругов «очень подходит для того, чтобы облегчить наши рассуждения». Понятно, что слово «круг» здесь весьма условно, множества могут изображаться на плоскости в виде произвольных фигур.

  • Слайд 7

    Круги ЭЙЛЕРА — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить соотношения между множествами. 

  • Слайд 8

    Типы кругов Эйлера

  • Слайд 9

    Решение задач

    Задача 1(«Обитаемый остров» и «Стиляги») Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек – фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»? 

  • Слайд 10

    Решение. Чертим два множества таким образом: 6 человек, которые смотрели фильмы «Обитаемый остров» и «Стиляги», помещаем в пересечение множеств. 15 – 6 = 9 – человек, которые смотрели только «Обитаемый остров». 11 – 6 = 5 – человек, которые смотрели только «Стиляги». Получаем: Ответ. 5 человек смотрели только «Стиляги». 6 «Обитаемый остров» «Стиляги» «обитаемый остров» «Стиляги» 9 6 5

  • Слайд 11

    В деревне в каждой семье есть корова или лошадь, причем в 20 дворах есть коровы, в 25 – лошади, а в 15 – и коровы, и лошади. Сколько в деревне дворов?

    Задача №2 СПОСОБ 1 15 5+15+10=30 К=20 Л=25 5 10

  • Слайд 12

    20+25 К=20 Л=25 Задача №2 СПОСОБ 2 -15 15 =30

  • Слайд 13

    Алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера

    Записываем краткое условие задачи. Выполняем рисунок. Записываем данные в круги Эйлера. Выбираем условие, которое содержит больше свойств. Анализируем, рассуждаем, не забывая записывать результаты в части круга. Записываем ответ.

  • Слайд 14

    Физминутка

    Раз – подняться, потянуться Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши, три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть

  • Слайд 15

    Работа на уроке

    Ответьте на вопрос № 11 к §1.3 на стр.30

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    §1.3, №12

  • Слайд 17

    Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/[Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.] «Математическая энциклопедия» http://minisoft.net.ru/ http://logika.vobrazovanie.ru/index.php?link=kr_e.html http://reshizadachu.ucoz.ru/index/krugi_ehjlera/0-18 Литература

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке