Презентация на тему "Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики.""

Презентация: Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."". Предмет: информатика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."
    Слайд 1

    Проектирование современного урока на примере урока информатики

    Подготовила Серебрякова М.В, учитель МБОУ СОШ №29

  • Слайд 2

    « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

  • Слайд 3

    Реализация системно - деятельностного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

    Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

  • Слайд 4

    Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа:

    моделирование; проектирование; конструирование.

  • Слайд 5

    Проектирование урока– предварительная разработка системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью.

  • Слайд 6

    Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров:

    определение темы урока; определение места урока в системе уроков; определение типа и вида урока; формулирование цели урока.

  • Слайд 7

    Проектирование урока – разработка обобщённых способовдостижения цели:

    формулируются задачи, определяется содержание, формы учебной деятельности, методы, приёмы.

  • Слайд 8

    Приём «Удивляй!»

    Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Пример: Организовать соревнование между обучающимися и учителем по сложению двузначных чисел (тема «Системы счисления»).

  • Слайд 9

    Приём «Ассоциативный ряд»

    - На доске размещены разные виды изображений, давайте назовем их. 1. Диаграмма 2. Рисунок 3. Схема 4. Мультфильм 5. Фотография - Как они выполнены? - Человеком или компьютером? - Какие номера мы можем объединить? Почему? - Представленный мною ряд изображений на нашем уроке не случаен. Он поможет нам сформулировать тему урока. Есть предположения, чем мы сегодня будем заниматься?  Тогда вам задание – разгадать ребусы.  1 группа отгадывает первое слово,  2 - второе слово. - Если слова будут отгаданы, верно, то, соединив их, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Итак, тема нашего урока «Компьютерная графика».

  • Слайд 10

    Фантастическая добавка

    Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Пример: летающая тарелка с существами, у которых по 2 пальца на руках, приземлилась на площадке перед школой. Одно из этих существ, прикинувшись учеником, попадает в первый класс. Выйдя к доске этот «ученик» составляет задачу по картине и решает её: 1+1=10 , но его со всех сторон поправляют 1+1=2! Объясните ситуацию. (Введение в тему «Двоичная система счисления»).

  • Слайд 11

    Прием «Отсроченная отгадка» 

    Она формирует:  умение анализировать и сопоставлять факты;  умение определять противоречие;  умение находить решение имеющимися ресурсами. Пример : Урок «Относительная и абсолютная адресация в Excel» Обучающимся предлагаю найти цену в рублях, зная курс доллара и заполнить таблицу: (таблица представлена не полностью) Действуя по алгоритму, изученному на прошлом уроке, обучающиеся быстро заметят, что их вычисления неверны. Обсуждаем, в чем их ошибка. Вместе делаем вывод и пытаемся сформулировать тему урока. 

  • Слайд 12

    Прием «Отстроченная отгадка»

    Пример: 1.Известный французский ученый Марк Блок определилэту науку как «науку о людях во времени» 2.  Наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ

  • Слайд 13

    Прием «Веришь, не веришь»

    Данный прием может стать отправной точкой в получении нового материла, его осмысления. Пример:”Верите ли вы, что…  Основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования (да)  Были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск (да)  Если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер нового файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов (да)  В Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер (нет)  Кроме дискеты диаметром 3,5’ и 5,25’ ранее использовались дискеты диаметром 8’ 

  • Слайд 14

    Приём “Корзина идей, понятий, имен”

    Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Пример: На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме «Устройства ввода и вывода информации».

  • Слайд 15

    Прием « толстых» и «тонких» вопросов

    Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. Пример. По теме урока "Информационная безопасность" можно предложить детям задать толстый и тонкий вопрос. Тонкий вопрос. Какие группы информационных преступлений вы знаете? Толстый вопрос. Какие примеры из жизни служат доказательством обеспечения информационной безопасности личности в нашем государстве?

  • Слайд 16

    Приём «Согласен – Не согласен»

    Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Пример. При изучении темы «Мультимедийная презентация», можно предложить следующие высказывания: 1. Презентация состоит только из текста и картинок. 2. Дизайн оформления должен быть разным на каждом слайде. 3. Чем больше текста, тем лучше. 4. Лучше, если смена слайдов проводится по щелчку, а не автоматически. 5. Чем меньше анимационных эффектов, тем лучше. 6. Презентация может носить обучающий характер. Заметьте, полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем, что получилось у каждого из учащихся.

  • Слайд 17

    Прием «Цепочка признаков»

    Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу. Формирует: умение описывать объект через имена и значения признаков; умение определять по заданным частям модели скрытые части; умение составлять внутренний план действий. О каком предмете идет речь? Понятие 1 1.Этот предмет делали из сахарного тростника; 2.Он прославился в качестве хранителя исторических фактов и народного творчества древнего мира; 3.Его египтяне называли циперус. (папирус) Понятие 2 Этот предмет появился в Древней Греции; 2.Этот предмет служил людям для арифметических вычислений до 18 века; 3.Это слово переводится как «счетная доска».

  • Слайд 18

    Прием «Лови ошибку»

    Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время. Пример: «Ученик 9 класса Виктор Мышкин в своем сочинении по истории пишет: « В далекой древности, когда еще не было бумаги, люди писали на папирусах. Книги начали печатать в 18 веке, а первую печатную машину изобрели шведы в 15 веке. Трудно было с передачей информации: сначала люди пользовались средствами ближней связи - речью, слухом, зрением, пока не появился телефон, который был изобретен в 20 веке американским ученым Т.Эдисоном. Средства связи развивались - появилось радио, телевидение, спутниковая связь. Еще хуже было дело со счетом. Сначала люди считали на пальцах, потом узелками, пока не появился калькулятор. В настоящее время у человечества имеется компьютер - универсальная машина для хранения, передачи и обработки информации - благодаря Блезу Паскалю-автору первого проекта ЭВМ».

  • Слайд 19

    Механизм ЗУХ :

    Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Она используется как в работе с печатным текстом, так и для лекционного материала. Ее графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Формирует: умение определять уровень собственных знаний; умение анализировать информацию; умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями. Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. Третья часть таблицы «Хочу узнать подробнее» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. Пример: 11 классе теме «Моделирование

  • Слайд 20

    Приём «Хорошо-плохо»

    Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли. Пример: Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»). Тема «Интернет».

  • Слайд 21

    Прием «Силовой анализ»

    Универсальный прием, который может быть использован для проведения анализа конкретной ситуации, проблемы. Пример : обучающимся предлагается проанализировать конкретные операционные системы и заполнить таблицу:

  • Слайд 22

    Прием «Идеал»

    Это стратегия технологии развития критического мышления. Позволяет формировать: умения определять проблему; умение находить и формулировать пути решения проблемы; умение выбирать сильное решение. Пример: Решите следующую задачу: У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости доллара в 10 банках города. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.

  • Слайд 23

    Приём «Обратная мозговая атака»

    Описание: обратная мозговая атака преследует цель поиска и устранение возможных недостатков. Метод исключает управление поиском, но помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знаний об объекте), сдвинуть мысль с мертвой точки и в то же время не позволяет остановиться, где нужно. Пример. Изобрели книгу – бумага не мнется, не пачкается. У покупателей нет претензий к качеству книги. Производитель несет убытки, так как срок службы книг очень велик. Как помочь производителю, желательно не ухудшая качества.

  • Слайд 24

    Конструирование урока - создание своей, методически выверенной структуры урока.

  • Слайд 25

    «Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций». (Современный экономический словарь/ Сост. Б.Райзберг, Л.Лозовский)

  • Слайд 26

    Тема урока: _______________ Цель: _____________________ Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: __________ 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: _________ 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: ______________ Оборудование (создание информационной, предметно-развивающей среды): __________________________ Ход занятия (представлен таблицей)

  • Слайд 27

    Ход урока

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Ход урока

  • Слайд 30

    Ход урока

  • Слайд 31

    http://videoinformatika.com/masterTK.html

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке