Содержание
-
Проектирование современного урока на основе технологической карты
Подготовила Ерофеева Е.И., учитель МБОУ СОШ №11
-
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
-
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учеб- ных предметов обобщенные способы деятельности, при- менимые как в рамках обра- зовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
-
Метапредметные результаты - сформированные на материале основ наук универсальные учебные действия
-
Проектирование урока – предварительная разработка системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью.
-
Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа:
моделирование; проектирование; конструирование.
-
Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров:
определение темы урока; определение места урока в системе уроков; определение типа и вида урока; формулирование цели урока.
-
Проектированиеурока – разработка обобщённых способовдостижения цели:
формулируются задачи, определяется содержание, методы, приёмы, формы учебной деятельности
-
Конструированиеурока - создание своей, методически выверенной структуры урока.
Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте.
-
"Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций" (Современный экономический словарь/ Сост. Б.Райзберг, Л.Лозовский)
-
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
-
Тема урока: _______________ Цель: _____________________ Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: __________ 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: _________ 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: ______________ Оборудование (создание информационной, предметно-развивающей среды): __________________________ Ход занятия (представлен таблицей)
-
Ход урока
-
Технологическая карта - форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть: что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов; что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности; как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.
-
Ход урока
-
-
Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:
-
Шаблон технологической картыХод урока
-
-
Шаблон технологической картыХод урока
-
Шаблон технологической картыХод урока
-
-
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
-
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;
-
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; обеспечить повышение качества образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.