Презентация на тему "Структура программы на языке Паскаль" 9 класс

Презентация: Структура программы на языке Паскаль
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Структура программы на языке Паскаль" по информатике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Структура программы на языке Паскаль
    Слайд 1

    Структура программы на языке Паскаль

  • Слайд 2

    Программа состоит из заголовка и блока. В заголовке указывается имя программы и список параметров. Общий вид: programn (input, output, x, y,…); здесь n – имя программы; input – файл ввода; output – файл вывода; x, y – внешние файлы, используемые в программе.

  • Слайд 3

    Блок

    Блок программы состоит из шести разделов, следующих в строго определенном порядке: раздел меток (label) раздел констант (const) раздел типов (type) раздел переменных (var) раздел процедур и функций раздел действий (операторов) Раздел действий должен присутствовать всегда, остальные разделы могут отсутствовать. Каждый из первых четырех разделов начинается с соответствующего ключевого слова (label, const, type, var), которое записывается один раз в начале раздела и отделяется от последующей информации только пробелом, либо концом строки, либо комментарием.

  • Слайд 4

    Раздел констант (const)

    Если в программе используются константы, имеющие достаточно громоздкую запись (например, число pi с 8-ю знаками), либо сменные константы (для задания варианта программы), то такие константы обычно обозначаются какими-либо именами и описываются в разделе const, а в программе используются только имена констант. Это делает программу более наглядной и удобной при отладке и внесении изменений. Общий вид: const a1 = c1; a2 = c2; … здесь a1 – имя константы, c1 – значение константы. Пример. constpi = 3.14; е = 2.71828;

  • Слайд 5

    Раздел переменных (var)

    Каждая переменная должна быть описана до ее использования в программе и отнесена к одному и только одному типу. Названия разделов (const, type, var…) указываются только один раз. Пример.  vark, i, j: integer; a, b: real; Таким образом, в разделе var вводится имя каждой переменной и указывается, к какому типу эта переменная принадлежит. Тип переменной можно задать двумя способами: указать имя типа (например, real, color и т.д.), либо описать сам тип, например: array[1..16] ofchar

  • Слайд 6

    Раздел действий (операторов)

    Эта часть программы начинается с ключевого слова beginи заканчивается словом end, после которого должна стоять точка. Раздел действий есть выполняемая часть программы, состоящая из операторов. Под оператором в языке Паскаль подразумевают только описание действий. Операторы отделяются друг от друга только точкой с запятой. Если оператор стоит перед end, until или else, то в этом случае точка с запятой не ставится.

  • Слайд 7

    Оператор присваивания

    Общий вид: v := a; здесь v – переменная, a – выражение, := - операция присваивания. Выражение a может содержать константы, переменные, названия функций, знаки операций и скобки. Пример. f := 3 * C + 2 * sin(x); Вид выражения однозначно определяет правила его вычисления: действия выполняются слева направо с соблюдением следующего старшинства (в порядке убывания): 1) not; 2) *, /, div, mod, and; 3) +, -, or; 4) =, , , =, in. Любое выражение в скобках вычисляется раньше, чем выполняется операция, предшествующая скобкам. Присваивание допускается для переменных всех типов, за исключением типа файл. В операции v := a переменная v и выражение a должны иметь один и тот же тип, а для интервального типа – одно и то же подмножество значений. Замечание 1. Разрешается присваивать переменной типа real выражение типа integer.Замечание 2. Нельзя присваивать переменной типа integer выражение типа real.

  • Слайд 8

    Целые типы

    Переменные целого типа могут принимать только целые значения. Такие переменные в программе описываются следующим образом:a, b, c: integer; Здесь a, b, c… - имена переменных, integer – тип переменных. Транслятор, встретив такое описание переменных a, b, c, запоминает, что эти переменные могут принимать только целые значения и формирует соответственно этому команды программы. div - целочисленное деление (остаток отбрасывается). mod - остаток от деления: amodb.

  • Слайд 9

    Вещественные типы

    В языке Паскаль существует несколько типов для представления действительный чисел. Однако чаще всего для их представления используется тип real. Над действительными числами выполнимы операции сложения (+), вычитания (-), умножения (*) и деления (/). Результатом этих операций является также действительное число. Даже если хотя бы один из операндов вещественный, то результат этих операций также будет вещественным. Функция int возвращает в виде действительного значения целую часть аргумента, frac возвращает дробную часть аргумента. Функции trunc и round возвращают результат целого типа. Первая отсекает дробную часть от аргумента, а вторая выполняет округление до ближайшего целого. Функция random без аргументов возвращает равномерно распределенное случайное число от 0 до 1.

  • Слайд 10

    Стандартные функции Pascal, применимые к аргументам целых и действительных типов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке