Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 Г. ЛИПЕКА
Педагогическая находка Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников воспитатель Леонова Н.В. Липецк -2019 год
-
Задачи, которые решаются с помощью детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»:
формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти; формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развитие интеллектуальных способностей детей.
-
Принципы обучения, реализующие с помощью детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»:
Принцип проблемности – ребёнок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности. Принцип психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребёнка. Принцип творчества – формирование способности находить нестандартные решения. Принцип индивидуализации – развитие личностных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения. Принцип систематичности и последовательности – взаимосвязь знаний, умений и навыков.
-
Принцип индивидуально-личностной ориентации предполагает, что педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования его умений и навыков. Принцип успешности – на первом этапе ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить. Принцип активного обучения – выстраивание процесса обучения с использованием активных форм и методов, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.). Принцип коммуникативности – воспитание у детей потребности в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация. Принцип результативности – получение положительного результата работы независимо от уровня развития детей. Принцип преемственности при переходе в школу – обеспечение возможности успешности дальнейшего обучения в школе.
-
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 образовательно-игровых модулей-лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме:
Температура Свет Звук Сила Электричество Кислотность Пульс Магнитное поле
-
В составе комплектов по всем темам имеются: датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений; сопутствующая компьютерная программа; брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
-
-
-
-
Особенности детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»:
организация посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений и экологических знаний дошкольников; использование в программе комплекса занятий, включающих в себя игры, опыты, эксперименты, максимально приближенных к реальной обстановке; развитие умственных способностей старших дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний; экспериментирование в лаборатории помогает развивать мышление, логику, творческую активность, самостоятельность, самореализацию, умение работать в коллективе, что способствует дальнейшему успешному обучению детей в школе.
-
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.