Содержание
-
Презентация на тему:«Восьмеричная система счисления».
Лебедева Вера Васильевна, учитель информатики и математики ГБОУ СОШ № 316 г. Москвы.
-
Проверка выполнения домашнего задания.
Задание. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Ответы: 102= 210 112= 310 1002=410 1012=510 1102=610 1112=710
-
Восьмеричная система счисления
Основание: 8 Алфавит цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7 Алгоритм перевода целого числа из восьмеричной системы счисления в десятичную. 1.Записать восьмеричное число в развернутой форме. 2. Вычислить ее значение. Пример 1. 1 0 218=2*81+1*80=16+1=1710
-
Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в восьмеричную. 1. Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа на 8 до получения результата строго меньше основания системы. 2.Полученные остатки записать в обратной последовательности. Проверка: 1710→А8 ‗ 17 │8 16 2 1 1710= 218
-
Заполним второй столбец таблицы. Число в 8-ой системе счисления соответствует тройке цифр двоичной системы счисления. Например, 08=0002, 18=0012.
-
Для перевода восьмеричного числа в двоичное, необходимо заменить каждую восьмеричную цифру на соответствующую тройку цифр из таблицы. Пример: 7148=111 001 1002 Для перевода из двоичнойсистемы счисления в восьмеричную, необходимо двоичное число разбить на тройки цифр, затем заменить каждую группу одной восьмеричной цифрой. Пример: 101 110 1002=5648
-
Задания №2, №3 на контроль и самопроверку знаний. 2.Переведите число из восьмеричной системы счисления в двоичную систему счисления. 5328 =А2 ц) 11010012; р)101 011 0102; в) 1110011002; 3. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. 111 1112 =А8 а) 778; о) 648; в) 298; Если все решено верно, то индивидуальная карточка примет вид: Задание №1 на первичное закрепление материала. Перевести число из восьмеричной системы счисления в десятичную и выполнить проверку. 2 1 0 1148 =1*82+1*81+4*80=64+8+4=7610 Проверка: ‒76│8 72 9│8 4 8 1 1 7610=1148 Выбрать правильный ответ под соответствующей буквой и записать букву в индивидуальную карточку. о) 8410 у)7610 е)9710
-
Творческое задание
Даны координаты точек: 1(1002,12) 2(1002, 1102) 3(1002, 10002) 4(108,108) 5(68,78) 6(108,68) Выполните перевод чисел в десятичную систему счисления и в координатной плоскости поставьте и соедините все точки. Ответ (в десятичной системе счисления):
-
Итог творческого задания (флаг)
-
Домашнее задание.Переведите числа из восьмеричной системы счисления в двоичную, затем в десятичную систему счисления. 358 → А2→А10 658 → А2→А10 2158 → А2→А10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.