Содержание
-
Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС НОО). Презентацию подготовила учитель начальных классов Яковенко Татьяна Николаевна
-
Роль школы
интеграция; обобщение; осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом
-
ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.
-
Каким образом достичь цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
-
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ:
любознательной, интересующейся, активно познающей мир личностью; умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности; уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение; готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
-
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
-
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
-
ЦЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
Учить себя Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
-
Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Достижение «умения учиться» предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
-
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
Виды универсальных учебных действий:
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-
Личностные УУД
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Виды личностныхдействий: - Смыслообразование - Личностное, жизненноесамоопределение - Нравственно-этические
-
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
- целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка - саморегуляция
-
Познавательные УУД
Общеучебные Логические Знаково-символические - Постановка и решение проблемы
-
Коммуникативные УУДобеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог
планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с точностью выражать свои мысли
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.